Утренник 2 младшая группа осень. Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «Волшебница Осень


Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе
Дети входят в зал под музыку друг за другом. Встают в круг.
Ведущий
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
Посмотрите, дети, как красиво в нашем зале! Кругом листочки – и желтые, и красные.
Дети читают стихи
Песня «Осень»
(Входит осень с корзинкой.)
Осень
Я - Осень золотая,.На праздник к вам пришла,
Осенние листочки
Всем деткам принесла.
Вы листочками машите,
Вместе с ними попляшите!
Танец осенних листочков
Осень
Сколько листьев золотых!
Соберу скорее их!
(Осень ходит между детей и заглядывает за листики.)
Осень
Ой, да это же наши детки спрятались!
Как подует ветерок,
Улетай скорей, листок!
(Осень дует, дети убегают и садятся на стульчики.)
Осень: Молодцы, ребятки!
Ведущий
Осень, милая, садись,
С нами вместе веселись!
Детки песенки споют
И стихи тебе прочтут.
Осень: С удовольствием!
Дети читают стихи
Ведущий: Слышу, листья шелестят…
Слышу, веточки хрустят…
Кто же это к нам идёт?
Кто там песенку поёт?
В зал входит Лиса (взрослый, поёт:Лиса: Я по лесу гуляю и песенку пою,
Ля – ля… - я песенку пою,
Лиса: Ой! Да тут детки гуляют! Здравствуйте! Дети здороваются.
Лиса: Уж как осень наступила,
Все деревья нарядила.
На осинке яркие листочки висят,
На рябинке яркие ягодки горят.
Лиса хвастливо демонстрирует всем присутствующим свой яркий наряд.
Ну и я принарядилась – посмотрите на меня.
Платье рыжее надела в день осенний я не зря.
Выходите, детки, с Лисонькой играть – ярко светит солнышко, будем танцевать!
Проводится игра «Солнышко и дождик».
Под весёлую музыку дети танцуют.
Лиса: Сильный дождь пошёл, друзья, все бегом ко мне сюда..Ведущий
Ходит осень по дорожке.
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Затерялось где то лето
А мы, Осень, песенку про дождик знаем!
Песня «Дождик»
Лиса: Долго – долго лесом шла,
Шишек я в корзину собрала.
Знала встречу детвору –
Поиграть я вас зову.
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТ ШИШКИ»
2 ребёнка, 2 корзинки, рассыпанные шишки, кто больше.
Считают – 1-2-3 собери! (1-2раза).
Лиса: Очень весело играли, звонко песни распевали.
Я скажу вам от души, все вы очень хороши!
Но прощаться нам пора, до свиданья, детвора!
Ведущий
Выглянуло солнышко опять
Детки на полянке стали танцевать!
Танец «Стуколка»
Осень
Ребята, а хотите со мной поиграть в очень интересную игру «Собираем шишки»?
Осень
Я пока к вам в гости шла,
Вот какой платок нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем!
Что же это?
Корзинка!
С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Я за все благодарю
И подарок вам дарю.
Вот вам, ребятки, угощение за такое развлечение!
Ведущий:
Спасибо, милая, Осень! За твою щедрость, за дары осенние!
Осень: Очень весело нам было, Всех ребят я полюбила, Но прощаться нам пора, Что поделать, ждут дела.
До свидания, детвора, мне в свой лес уже пора!
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Надеюсь, вам понравилось! А сейчас мы приглашаем наших гостей стать в круг со своими детьми, и, совершив «круг почета» под музыку, отправиться в группу.

Сценарий осеннего утренника

Вторая младшая группа

Вход под музыку. Садятся на стулья.

Ведущий : Ребята! Скажите, какое сейчас время года? Правильно – осень. Посмотрите, как нарядно сегодня в нашем зале. Это потому, что у нас праздник осени. А как вы думаете, где живёт Осень?.. Посмотрите, здесь стоит какой-то домик. Может быть там и живёт золотая красавица? Ну-ка, я постучусь … (стучит в домик)

(Слышен лай собаки в записи. Музыка. Выходит пёс Барбос )

Барбос : Кто стучался в нашу дверь?

Человек иль дикий зверь?

Я – служебный пёс Барбос,

Хвост колечком, чёрный нос.

Я у Осени служу,

Её домик сторожу.

Вед : Здравствуй, пёс-Барбос! Это мы с ребятами постучали. Мы пришли к Осени в гости – поиграть с ней и повеселиться.

Барбос : Моей хозяйки нет дома. Она ушла по делам. У Осени сейчас много работы. Нужно все деревья и кусты раскрасить в яркие цвета, всю землю дождиком полить, птиц в тёплые края проводить…

Ведущий : Может тогда ты с нами поиграешь?

Барбос : Может и поиграю, если вы меня развеселите.

Вед : Ребята, давайте споём для Барбоса песенку про собачку!

Песня «Собачка»

Барбос: Здорово ребята умеют лаять, прямо почти как я! А танцевать вы умеете?

Вед : Конечно! И тебя можем научить. Ну-ка, ребята, становитесь в пары, станцуем для Барбоса!

Танец «Приседай»

Барбос: Молодцы! А на музыкальных инструментах вы играть умеете?.. Где-то у нас в домике были погремушки (выносит из домика корзинку) Вот! Ну-ка, берите по одной… (раздаёт)

Пляска с погремушками

(Барбос собирает погремушки)

Барбос : Молодцы! Садитесь на стульчики, отдохните, устали-поди!

Музыка. Выходит из домика Кошка .

Кошка : Что здесь за шум? Это ты, Барбос, так расшумелся? Спать мне мешаешь!

Барбос : Это не шум, а музыка! Вот, Мурка, поздоровайся, у нас гости – ребята из детского сада «Золотая рыбка»

Кошка : Мяу! Рыбка?! Это я люблю! Я как раз проголодалась…

Ведущий : Ребята! Давайте споём для кисоньки песню и угостим её молочком!

Песня «Кошка»

(воспитатель угощает кошку молочком из миски)

Кошка: Вот спасибо! Мур-мур! За такое угощенье я дам вам поиграть с красивыми осенними листочками. Я знаю, где Осень их хранит (выносит из домика корзинку с листьями и раздаёт детям)

Вед : Ребята, давайте станцуем танец с листочками. Становитесь в круг!

Танец с листочками

Кошка: Молодцы! А теперь соберём листочки в корзину и вернём Осени!.. (собирает, уносит)

Вед : Мурка! А хочешь поиграть с нашими ребятами? Мы знаем игру «Кошка и мышки»

Мурка : С удовольствием сыграю!

Игра «Кошка и мышки»

Мурка : Молодцы, ребята! Ой, а я слышу чьи-то шаги!

Барбос : Это наша хозяюшка идёт!

Музыка. Входит Осень.

Осень: Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада встречи я.

По полям, лугам гуляла,

Вас я, детушки, искала.

Рады ли вы моему приходу?

Вед : Конечно, Осень, мы тебе рады. Наши ребята готовились к встрече с тобой – учили песни, танцы и стихи.

Осень : С удовольствием послушаю и посмотрю!

Вед : Ребята! Давайте споём песню про осень.

Песня «Осень к нам пришла » (стоя возле стульчиков)

Вед : А теперь мы спляшем для Осени!

Танец «Чок да чок»

(после танца садятся на стулья)

Осень : Ребята! У меня есть волшебный зонтик. Кто под него встанет, стихами заговорит. Кто хочет попробовать?

Стихи под зонтиком (2-3)

Дождик шлёпал, шлёпал, шлёпал

Ямы лужами заштопал.

Всё равно пойдём гулять,

Через лужицы шагать.

Дождик, дождик, дождик, лей!

Нам с тобою веселей.

Не боимся сырости,

Только лучше вырастем.

Осень: Молодцы! А хотите поиграть с моими дождинками?

Вед : Наши ребята знают танец капелек-дождинок (раздаёт) Становитесь, ребята, в круг!

Танец капелек

Осень : Молодцы, ребята! Вижу, что рады мне, что готовились к встрече.

Всем, кто мне рад, нынче я подарки раздаю.

Берёзкам и осинкам

По золотым косынкам,

Косолапым мишкам – сладкий медок.

Косым зайчишкам – коры кусок,

Белкам-шалунишкам – кедровые шишки.

А вам, ребятки – яблочек сладких!

(отдаёт корзину воспитателю)

Вед : Спасибо, Осень! Мы эти яблочки помоем в группе и поедим.

Осень : Что ж, и мне пора уходить. У меня ещё много работы в садах, лесах и парках. До свидания, друзья! (Уходит)

Вед : А мы возвращаемся в свою группу. (Барбосу и Мурке) До свидания, друзья!

Барбос и Мурка : До новых встреч! Приходите ещё к нам в гости!

Музыка. Дети покидают зал.

Юлия Миляева
Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе

Сценарий осеннего утренника во 2 мл . гр.

Звучит музыка. Дети входят в зал, делают полукруг.

ВЕД. ЧТО СЛУЧИЛОСЬ? ЧТО ТАКОЕ

ВСЕ ГОРИТ, КАК ЗОЛОТОЕ,

ВСЮДУ ЛИСТЬЯ РАЗНОЦВЕТНЫЕ,

ДАЖЕ ИЗДАЛИ ЗАМЕТНЫЕ.

А КРУГОМ СВЕТЛО, КРАСИВО…

ЭТО ОСЕНЬ НАСТУПИЛА !

Листик клена на ладошку потихоньку упадет.

Это осень золотая по дорожке к нам идет

Наша осень хороша-запестрели улицы

Мы гуляем не спеша, красотой любуемся

Вот березки у дорог с желтыми листочками,

Клен фонарики зажег, машет огонечками.

ПЕСНЯ «ОСЕНЬ »

После песни садятся на стульчики

ВЕД. МЫ ПРИШЛИ В НАРЯДНЫЙ ЗАЛ! НА ОСЕННИЙ КАРНАВАЛ ! ЯРКИЕ ЛИСТОЧКИ ОСЕНЬ ПОДАРИЛА ! И ВОЛШЕБНОЙ КРАСКОЙ ИХ ПОЗОЛОТИЛА!

Вед. Обращает внимание детей на листья, под которыми спрятан ежик

ВЕД. ЗДЕСЬ МНОГО ЛИСТЬЕВ РАЗНЫХ :

ЖЕЛТЫХ, ЗОЛОТЫХ И КРАСНЫХ. (прислушивается)

КТО ПОД НИМИ ТАК ПЫХТИТ?

КАЖЕТСЯ, ТАМ КТО-ТО СПИТ (из листьев поднимается ежик)

ЕЖИК : Познакомимся друзья!

Еж лесной, колючий я! (пытается уколоть вед.)

ВЕД. ЕЖИК, ЕЖИК НЕ КОЛИСЬ!

ВМЕСТЕ С НАМИ ПОДРУЖИСЬ.

У НАС СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК ОСЕНИ НАСТАЛ

ЕЖИК : Праздник осени настал-хорошо , что я узнал!

ВЕД. ПОСМОТРИ КАКИЕ ЛИСТЬЯ ЗОЛОТЫЕ!

В ВАЛЬСЕ ЛИСТЬЯ КРУЖАТСЯ, С ВЕТЕРКОМ ПОДРУЖАТСЯ

ЕЖИК : Мне не жалко все берите и свой танец покажите

«ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ»

Дети садятся на места

ВЕД. СЯДЬ ЕЖОНОК ОТДОХНИ,

ДА ПОСЛУШАЙ, КАКИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ, ПРО ОСЕНЬ ,

ТЕБЕ РАССКАЖУТ НАШИ ДЕТКИ

Праздник осенью в лесу ,

И светло, и весело. -

Вот какие украшенья

Осень здесь развесила

Каждый листик золотой-

Маленькое солнышко,

Соберу в корзину я,

Положу на донышко!

Что за время года?

Дождик моросит,

Это просто осень

В детский сад спешит

Кричит ворона в небе КАРРРРР!

В лесу пожар, в лесу пожар.

Но было просто очень

В нем поселилась осень

Желтые листочки,

В воздухе кружат.

По стеклу дождинки

Весело стучат

ЕЖИК : Какие красивые стихи рассказали ребятишки про осень и про дождик , который не дает детям гулять

ВЕД. ЕЖИК, МЫ ЕЩЕ ЗНАЕМ ПЕСЕНКУ ПРО ДОЖДИК, СЕЙЧАС ТЕБЕ СПОЕМ. РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ВСТАНЕМ ВОЗЛЕ СТУЛЬЧИКОВ И СПОЕМ ПЕСЕНКУ ПРО ДОЖДИК

«ПЕСНЯ ПРО ДОЖДИК»

ЕЖИК : И песенка понравилась мне ваша. Ребята, а мне очень нравится, когда после дождика выглядывает солнышко

ВЕД. А ПРО СОЛНЫШКО ЕЖИК ТЕБЕ РАССКАЖЕТ НАСТЯ Р. СВОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

Светит солнышко в окошко-

Снова можно нам гулять!

Мы захлопали в ладошки-

Будем с музыкой играть!

ВЕД. РЕБЯТА, НАСТЕНЬКА ПРИГЛАШАЕТ НАС ПОИГРАТЬ. ЕЖИК, А ТЫ БУДЕШЬ С НАМИ ИГРАТЬ В ВЕСЕЛУЮ ИГРУ?

ИГРА СОЛНЫШКО И ДОЖДИК

(ПОД ВЕСЕЛУЮ МУЗЫКУ ДЕТИ СВОБОДНО ГУЛЯЮТ ПО ЗАЛУ, ПОД МУЗЫКУ ДОЖДИКА САДЯТСЯ И ПРЯЧУТСЯ ОТ ДОЖДЯ)

После игры дети садятся на стульчики.

ВЕД. ГДЕ ЖЕ ОСЕНЬ ЗАПЛУТАЛА ? НУ, КУДА ОНА ПРОПАЛА? НУ-КА ХЛОПНЕМ ВЕСЕЛЕЙ, ПУСТЬ ОТЫЩЕТ НАС СКОРЕЙ.

Звучит музыка в зал входит осень .

ОСЕНЬ : Я осень золотая ! Давно уж тут как тут!

Волшебной, золотистой всегда меня зовут,

Не виделись мы целый год.

За летом снова мой черед

Я так трудилась, рисовала,

Яркими красками все украшала

Мои милые друзья расскажите про меня!

ОСЕНЬ НАСТУПИЛА

ХОЛОДНЕЕ СТАЛО

СОЛНЫШКО ЗА ТУЧКИ

БЫСТРО УБЕЖАЛО

ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКАМ

ПРОМОЧИЛА В ЛУЖАХ НОЖКИ

ХОДИТ ОСЕНЬ ПО САДАМ

ХОДИТ УЛЫБАЕТСЯ

ТОЧНО В СКАЗКЕ ТУТ И ТАМ

ВСЕ ЦВЕТА МЕНЯЮТСЯ

ЛИСТОПАД, ЛИСТОПАД

ЛИСТЬЯ ЖЕЛТЫЕ ЛЕТЯТ

ЖЕЛТЫЙ КЛЕН, ЖЕЛТЫЙ ДУБ

ЖЕЛТЫЙ СОЛНЦА В НЕБЕ КРУГ

ДОЖДИК ЛЬЕТ, ДОЖДИК ЛЬЕТ -

ПОГУЛЯТЬ НАМ НЕ ДАЕТ

ЕЖИК : мы праздник осени встречаем . Посмотрите, как хмурится погода, туча надвигается капельки идут плясать-дождик начинается!

«ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК КАП_КАП»

(ВО время танца мальчиков переодевают в грибочки)

Осень похвалила за танец

ВЕД. ПОСМОТРИТЕ КАК В НЕБЕ СОЛНЫШКО СИЯЕТ, СОЛНЦЕ ЗЕМЛЮ СОГРЕВАЕТ, И НА ГОРКЕ, И НА КОЧКЕ – ВСЮДУ ВЫРОСЛИ ГРИБОЧКИ!

ТАНЕЦ «ГРИБОЧКИ»

ВЕД. МОЛОДЦЫ ХОРОШО ТАНЦЕВАЛИ

ОСЕНЬ : Ребята пока к вам в гости шла

Вот какой платок нашла

Он такой красивый, расписной,

Необычный, не простой

Предлагаю вам друзья

Поиграть с платочком я.

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»

ОСЕНЬ : раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри

НЕ зевайте, Не зевайте

Поскорее отвечайте!

ВЕД. Нет, все ребятки тут! А кто же тогда под платочком?

ОСЕНЬ : Мы платочек поднимаем что под ним сейчас узнаем ой да тут корзинка. А в корзинке….

ДЕТИ : ЯБЛОКИ

Осень угощает детей

ОСЕНЬ : Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы.

До свиданья, детвора

ВЕД : ВОТ И ЗАКОНЧИЛСЯ НАШ ПРАЗДНИК, НАДЕЮСЬ ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ,

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе Сценарий новогоднего утренника во II младшей группе. Ведущий: Внимание, внимание! Всем, кто объявление не читал, ждем Вас к себе на новогодний.

Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе «Что нам осень принесла?» Цель: Вызвать у малышей радостные эмоции и обогатить новыми.

Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, осень золотая» во второй младшей группе Сценарий осеннего праздника Вторая младшая группа Здравствуй осень золотая Здесь мы праздник радостный Весело встречаем Приходи мы.

Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, осень золотая!» во второй младшей группе Дети под музыку входят в зал вместе с ведущей, останавливаются около нее. Ведущая: Мы пришли в нарядный зал на осенний карнавал. Вот какие.

Сценарий осеннего утренника для первой младшей группы «Разноцветная осень» Дети под музыку «Разноцветная осень» входят в зал, садятся на стульчики. Ведущая. Дети, сегодня у нас праздник осени! Посмотрите, как красиво.

Сценарий осеннего утренника во 2-й младшей группе детского сада "Снова осень на дорожках"

Автор: Короткова Ирина Евгеньевна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад комбинированного вида № 16 "Машенька"


Цели:
Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера
Развивать чувство ритма
Эстетического восприятие средствами музыки
Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки
Учить передавать смену характера музыки в движениях
Воспитывать любовь и интерес к музыке
задачи: Создать праздничную атмосферу.

Действующие лица (дети подготовительной группы):
Ежик
Белочка
Реквизит:
Листья
Зонтик
Ход утренника:
Звучит музыка. «Ножками затопали» Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий:
Мы пришли в нарядный зал! На осенний карнавал!
Яркие листочки осень подарила!
И волшебной краской их позолотила-
А они как птички с веточек слетают! ...

Ведущий обращает внимание детей на листья, под которыми спрятан ёжик.

Ведущий:
Как здесь много листьев разных:
Желтых, золотых и красных. (прислушивается)
Кто под ними так пыхтит?
Кажется, там кто-то спит… (из листьев поднимается ёжик, садится на присидки)
Ветер листья закружил,
Ёжика запорошил.
Ёжик, ёжик не колись!
Вместе с нами покружись.

Ёжик:
Посмотрите, вот какие
Эти листья золотые!
В вальсе листья кружатся с ветерком подружатся.
Мне не жалко все берите и свой танец покажите.

«Пляска с листочками» сл. Т. Волгиной, муз. А.Филиппенко.
Покачайся надо мной, мой листочек золотой. Дети качают веточкой над головой
Листики дубовые, листики кленовые. Кружатся

Мы за листиком сидим, из-за листика глядимм. (Дети присаживаются и прячутся за листик)


Вдруг веселый ветерок хочет вырвать мой листок. (Дети машут листочками перед собой.)
Листики дубовые, листики кленовые. (Кружатся)

Мы листочки не дадим, пригодится нам самим. (Дети прячут листик за спину.)
Листики дубовые, листики кленовые. (Кружатся.)
Ведущий:
Сядь ежонок отдохни,
Да послушай стихотворения про осень
Тебе расскажут София С. и София Н.
Ребенок: Ходит осень по дорожкам,
Промочила в лужах ножки!

Ребенок:
Дождик льет, дождик льет-
Погулять нам не дает! ...

Ёжик:
Какой красивое стихотворение рассказали девочки про осень и про дождик, который не дает детям гулять.

Ведущий:
Ёжик мы еще знаем песенку про дождик, сейчас тебе споем. Ребята, давайте встанем возле стульчиков.

Песня «Дождь закапал» муз. Е. Антипиной)
Кап! Кап! Кап! Кап!
Дождь закапал на листы,
На деревья и кусты.
Дождик-дождик, что ты льешь?
Нам гулять не даешь!

Побежали мы домой.
Вот так дождик, ой, ой, ой.
Дождик-дождик, что ты льешь?
Нам гулять не даешь!

Ёжик:
И песенка понравилась мне ваша. Ребята, а мне очень нравится, когда после дождика выглядывает солнышко.

Ведущий:
А про солнышко ежик тебе расскажет Маша свое стихотворение.

Ребенок:
Светит солнышко в окошко-
Снова можно нам гулять!
Мы захлопали в ладошки-
Будем с музыкой играть!

Ведущий:
Ребята, Маша приглашает нас поиграть. Ёжик, а ты будешь с нами играть в веселую игру?

Ёжик:
Конечно. Выходите ребятки все ко мне.

Игра «Солнышко и дождик»
(Праздник каждый день мл.гр стр. 206)

Под веселую музыку дети свободно гуляют по залу, под музыку дождика убегают на места.

Звучит музыка в зал вбегает белочка.

Ведущий:
Посмотрите-ка, ребятки,
В гости белочка пришла
Давайте, сейчас белочки и гостям покажем
Как мы топаем, как пляшем!

«Пляска парами»
(Праздник каждый день мл.гр. стр.128 «Поссорились, помирились»)

Ведущий:
Молодцы, хорошо танцевали.
Смотрите у белочки в руках корзинка
Давайте, посмотрим, что она нам принесла.
Что она нам принесла?

Белочка:
Я по веточкам скакала,
Вам орешки собирала.
Но орешки не простые,
Посмотрите, вот какие!

Ведущий показывает орешки.

Ведущий:
Вот спасибо. Наши дети
Любят петь и танцевать.
Ну, а на орешках этих
Будут весело играть.

«Детский оркестр»
(Праздник каждый день конспект младшая группа стр. 127 «Как у наших у ворот»)

Ведущий:
Спасибо тебе белочка за музыкальные орешки.

Белочка:
Вы плясали, вы играли,
Дружно осень, здесь встречали.
Вас хочу я угостить
Всем подарки подарить.

Дети получают подарки и под музыку уходят в группу.

Дети с листочками в руках под весёлую осеннюю песенку входят в зал, становятся в полукруг перед зрителями

Ведущая

Осень тихо так шагает
И листочки обрывает,
Под ноги прохожим
Горстками кидает.

Дождь в окно стучится,
А зайти боится.
Песенка про осень
Льётся и струится.

Дети исполняют песню об осени

Ведущая Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели…

Дети исполняют танец с листочками и садятся на стульчики

Ведущая В одном чудесном осеннем лесу жила маленькая любопытная Лисичка. Она появилась на свет весной, и, когда пришла осень, всё вокруг казалось Лисичке необычным и удивительным.

Под музыку в зал входит Лисичка (ребёнок старшего возраста или взрослый)

Лисичка Здравствуйте, я – Лисичка.

Ведущая Здравствуй, Лисичка. Добро пожаловать на наш праздник.

Лисичка Праздник? Вот здорово! А вы заметили, как всё вокруг изменилось: листочки на деревьях были зелёные, а теперь?..

Ведущая Какими, ребята, стали листочки?(ответы) Правильно, разноцветные: жёлтые, бурые и даже красные.

Лисичка Солнышко стало чаще в прятки играть: спрячется за тучкой, и не найдёшь… А когда тучек становится много, они начинают брызгаться! (звучит шум дождя) Ой, вот прямо как сейчас. Давайте вместе веселиться под дождиком.

Ведущая Ребята, беритесь за ручки, вставайте в круг.

Дети исполняют хоровод «Капельки»

Ведущая Вот и закончился дождик.

Лисичка Да, но только после него остались лужицы …

Ведущая Это не беда! Ребята, надевайте сапожки, пойдём через лужи!

Проводится музыкальная игра «Новые сапожки»

Ведущая Весело играть с нашими ребятами, правда, Лисичка?

Лисичка Да уж, теперь только с ребятами и можно поиграть…

Ведущая Что ты такое говоришь, Лисичка?! А как же остальные зверята?

Лисичка Да просто остальные зверята превратились в настоящих жадин.

Ведущая Не может быть!

Лисичка Честно-честно. Вот, например, моя подружка Белочка… (звук ксилофона) Ой, кажется, она идёт сюда…

Под музыку в зал входит Белочка (ребёнок старшего возраста или взрослый) с двумя корзинками (в одной шишки и грибы, другая – пустая)

Белочка Здравствуйте, друзья!

Ведущая Здравствуй, Белочка

Белочка А что это вы тут делаете?

Лисичка Мы веселимся под дождиком!

Белочка А можно и мне с вами?

Ведущая Конечно. Поиграем в игру «Солнышко и дождик»!

Проводится игра «Солнышко и дождик»

Ведущая Белочка, скажи, а чем ты сегодня занималась?

Белочка Ну, как же… Шишки собирала и грибочки, целую корзинку набрала.

Лисичка Вот, пожалуйста, что я говорила… Ну разве не жадина? Зачем тебе так много еды? Если ты столько съешь, то станешь толстая, как медведь.

Ведущая Ах, Лисичка, разве ты не знаешь, зачем Белочка делает запасы?

Лисичка Не знаю…

Ведущая Ребята, зачем Белочке так много шишек и грибов? (ответы детей) Правильно, чтобы кушать их зимой.

Лисичка Тогда почему ты раньше так не делала?

Белочка Да просто осень наступила!

Лисичка Как наступила? На кого наступила? Она что, большая?

Ведущая Очень.

Лисичка Как медведь?

Белочка Больше.

Лисичка Неужели как лось? Больше лося я никого не видела.

Белочка Намного-намного больше.

Лисичка (дрожит) А-а-а… Я боюсь, надо срочно куда-то спрятаться. Вдруг она и на меня наступит…

Ведущая Да нет же, глупышка, не надо никуда прятаться. Осень – это время года такое, она очень добрая, и помогает зверям готовиться к зиме.

Лисичка Правда? А как звери к зиме готовятся?

Ведущая А мы тебе сейчас покажем, как. Белочка, одолжишь нам свои шишки и грибочки?

Белочка Да, но я не успела разложить их по корзинкам…

Ведущая А вот мы тебе и поможем, правда, ребята? (ведущая рассыпает содержимое корзинки)

Итак, девочки будут собирать шишки вот в эту корзинку (даёт корзинку Лисичке) , а мальчики будут собирать грибочки вот в эту корзинку (даёт корзинку Белочке)

Под весёлую музыку дети собирают припасы в корзинки.

Ведущая Вот, пожалуйста, Белочка, держи.

Белочка Спасибо вам, ребята, что помогли мне приготовиться к зиме.

Лисичка А мне помогли узнать, что такое осень.

Белочка Пойдём, Лисичка. Нам пора.

Лисичка и Белочка До свидания, ребята!

Под весёлую музыку герои уходят из зала.

Ведущая Весело нам было с Лисичкой и Белочкой, правда, ребята? А теперь нам тоже пора возвращаться в группу.

Звучит музыкальное сопровождение, дети выходят из зала.