Положение о региональном конкурсе чтецов. Положение о конкурсе чтецов в детском саду Положение по конкурсу чтецов

среди воспитанников МБДОУ Детский сад 18,
проводимого в рамках Недели детской книги
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников МБДОУ Детский сад 18 (далее - ДОУ), посвященного теме «Без книги нам нельзя», разработано с целью повышения качества работы с детьми по использованию детской книги в познавательно-речевом развитии.
1.2. Конкурс чтецов среди воспитанников ДОУ (далее – конкурс) проводится в рамках Недели детской книги в соответствии с разработанным планом проведения мероприятий.
1.3. Организаторами конкурса являются администрация ДОУ, творческая группа, в состав которой выходят педагоги и учитель-логопед ДОУ.
2. Задачи конкурса
2.1. Основные задачи конкурса:
создание условий для познавательно-речевого развития детей;
воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
развитие художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;
выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
3. Участники конкурса
В конкурсе принимают участие дети 3-7 лет ДОУ.
4. Жюри конкурса
заместитель заведующего А.С. Вихирева;
учитель-логопед О.П. Гилева;
воспитатели - Н.Г. Попонина, И.В. Шулепова;
музыкальный руководитель И.В. Поликанова.
5. Порядок проведения конкурса
5.1. Конкурс проводится 10. Апреля 2015г.
5.2. Отборочный тур для определения участников конкурса проводится воспитателями каждой возрастной группы.
5.3. От группы участие в конкурсе могут принимать не более трех воспитанников.
5.4. Воспитатель заранее (не позднее 7.04.15г.)сообщают организаторам конкурса количество детей-участников от группы, их фамилии и имена, название и автора исполняемых ими произведений.
5.5. В конкурсе предусмотрены следующие номинации:
«Лучший исполнитель стихов»;
«Самый обаятельный исполнитель»;
«За самое лирическое исполнение»;
«Самый юный исполнитель»;
«Самый артистичный исполнитель».
5.6. При отборе используемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста и индивидуальных способностей воспитанников.
6. Требования и критерии оценки
6.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-бальной шкале по следующим критериям:
Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса;
Знание текста произведения;
Интонационная выразительность речи (динамика, отраженная в постановке ударений; мелодика, выраженная в произнесении звуков разной высоты; темп и ритм, выраженные в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска)
Правильное литературное произношение;
Исполнение театральных выразительных средств (мимики, жестов, поз, движение).
6.2. Победитель в каждой номинации определяется по набранной сумме баллов.
7. Подведение итогов и награждение
7.1. Жюри конкурса определяет 1-е, 2-е, 3-е место в номинации «Лучший исполнитель стихов».
7.2. В номинациях «Самый обаятельный исполнитель»;«За самое лирическое исполнение»;«Самый юный исполнитель»;«Самый артистичный исполнитель» определяются по одному победителю.
7.3. Победители в номинациях награждаются дипломами.
7.4. Всех участников конкурса, не получившим диплома, вручаются благодарности.


Положение

о конкурсе чтецов среди студентов первых курсов Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа

«Мы любим Родину и защитим»

1.Общие положения

1.1. Конкурс чтецов среди студентов, посвящённый Победе в Великой Отечественной войне (далее - Конкурс), проводится с целью повышения духовной культуры, патриотического воспитания, а также речевого развития и формирования интереса к художественному слову, развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.

1.2. Задачи конкурса:

Содействие раскрытию творческого потенциала участников, привлечение интереса к отечественной литературе;

Воспитание чувства патриотизма;

- выявление лучших чтецов среди студентов, предоставление им возможности для самовыражения;

возрождение традиции звучащего слова;

пробуждение интереса к чтению;

воспитание литературного и художественного вкуса;

воспитание культуры чтения;

воспитание активной жизненной позиции;

развитие навыков выступления перед аудиторией.

2. Содержание Конкурса

2.1. Художественное чтение стихотворений о любови к Родине и о Победе в Великой Отечественной войне.

3. Участники, жюри Конкурса.

3.1. В Конкурсе принимают участие студенты первых курсов Ханты-Мансийского технолого-педагогического колледжа.

3.2. В состав жюри Конкурса входят:

Заместитель директора колледжа по УВД, председатель жюри;

Начальник отдела по воспитательной работе;

Педагог-организатор;

Библиотекарь;

Преподаватель русского языка и литературы.

4.Сроки проведения Конкурса.

4.1.Конкурс проводится 12 мая 2016 года в 13.30 час. в актовом зале учебного корпуса № 3 по адресу: ул. Уральская, 11.

5. Порядок проведения Конкурса.

5.1.Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят преподаватели русского языка и литературы.

5.2. От группы на Конкурс может быть представлено не более 6 участников.

5.3. Преподаватель русского языка и литературы сообщает организатору Конкурса Янушевской Елене Алексеевне – преподавателю русского языка и литературы количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений до 11 мая 2016 года по адресу электронной почты: Yanulen @ mail . ru

5.4. Все стихотворения должны быть посвящены теме «Мы любим Родину и защитим» (любовь к Родине и Победа в Великой Отечественной войне ).

5.5.В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

    «Лучший исполнитель стихов» (присуждается 1, 2 ,3 место в номинации);

    «Самый обаятельный исполнитель»;

    «За искренность исполнения»;

    «За самое лирическое исполнение»;

    «Самый юный исполнитель»;

    «Самый эмоциональный исполнитель».

5.6.При отборе исполняемых произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи.

6. Требования и критерии оценки.

6.1.Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

    Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.

    Знание текста произведения.

    Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

    Правильное литературное произношение;

    Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

    Внешний вид участника (подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения).

6.2.Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.

7. Подведение итогов и награждение

7.1. Жюри Конкурса определяет 1, 2 и 3 место в номинациях: «Лучший исполнитель стихов».

7.2. В номинациях «Самый обаятельный исполнитель», «За искренность исполнения», «Самый эмоциональный исполнитель», «За самое лирическое исполнение», «Самый юный исполнитель» определяется по одному победителю.

7 .3. Победители номинаций награждаются дипломами.

7.4. Всем участникам Конкурса, не получившим диплома, вручаются благодарственные письма.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «____________________»

ФИО руководителя

«____» _____________________ 2018 года

Положение

о проведении школьного конкурса чтецов

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок и условия проведения школьного конкурса чтецов «ГОЛОС» (далее - Конкурс) - соревновательного мероприятия по чтению лирических и прозаических произведений.

1.2. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать стихотворение, или отрывок из стихотворения, или прозаическое произведение.

2.Участники Конкурса

2.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся школы 5-11 классов.

3.Цели и задачи Конкурса

3.1. Конкурс проводится с целью пропаганды чтения среди детей, расширения читательского кругозора школьников, выявления талантливых детей, воспитания конкурентоспособной личности.

3.2. Задачи Конкурса: повышение исполнительского мастерства учащихся, повышение интереса к самостоятельной подготовке учащихся, пробудить интерес к поэзии.

4. Организация и проведение Конкурса

4.1.Организатором конкурса является Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»

4.2.Конкурс проводится в 4 этапа.

1 этап: «Слепое прослушивание» - январь 2018 года

Участники выступают по одному. Наставники не видят участников, но слышат и оценивают их голоса (интонация, эмоциональность и др.). Читают любое произведение по желаю (проза, лирика)

Любой Наставник может взять чтеца в свою команду. Если участника выбрали несколько Наставников, то он сам выбирает, в чью команду идти.

К концу этапа в каждой из четырех команд окажется по ____ участников.

Набор участников

Выбор кураторов

Наставники передают участникам свое мастерство, помогают осваивать сцену, но при этом они должны выбрать лучших. Участники соревнуются между собой в Поединках.

В каждом Поединке двое представителей одной команды читают вместе одно лирическое произведение и в следующий этап проходит лучший, по мнению Наставника.

Каждый Наставник может "спасти" одного участника, вылетевших из команд других Наставников.

В этапе «Поединки» читаются только лирические произведения.

Игра на выбывание продолжается. Наставники разбивают свои команды на тройки, где каждый из участников исполняет по одному прозаическому произведению.

Двое по выбору Наставника проходят в следующий этап, а третий покидает проект.

В этапе «Нокауты» читаются только прозаические произведения.

В финале сражаются четверо лучших участников проекта. Каждый из них исполняет одно лирическое произведение на английском языке.

3.Ответственный за проведение конкурса являются учителя русского языка и литературы.

  1. Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы. Использование музыкального сопровождения, декораций и костюмов не учитывается при выставлении баллов за выступление и не является рекомендацией.

5.Сроки проведения Конкурса

6.Оценка выступлений

6.1. Выступления оцениваются по следующим параметрам:

Выбор текста произведения: органичность текста по отношению к исполнителю;

Глубина проникновения в образ и смысловую структуру произведения; Способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на зрителя

7.Награждение

7.1. Каждый участник Конкурса получает диплом об участии.

7.2. Победители Конкурса получают дипломы I, II, III степени и призы.

Ольга Гареева
Положение о конкурсе чтецов в детском саду

Положение о смотре-конкурсе чтецов "Детство - прекрасная пора"

1. Общие положения

1. Смотр-конкурс чтецов (далее Конкурс) проводится на основании годового плана деятельности ДОУ с целью повышения качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в их познавательном, речевом и художественно-эстетическом развитии.

2. Задачи конкурса:

Создание условий для познавательно, речевого и художественно-эстетического развития детей;

Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения таланта.

3. Участники, жюри конкурса и сроки проведения

3.1. В конкурсе принимают участие дети младших, средних, старших и подготовительных групп детского сада.

3.2. В состав жюри конкурса входят:

Заведующий МДОАУ;

Старший воспитатель;

Учитель-логопед;

Педагог-психолог.

3.3. Конкурс проводится в 2 этапа:

1-й отборочный этап в срок с 20.02-22.02.2017 года – проводится внутри групп;

4. Порядок проведения Конкурса

4.1. Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят воспитатели каждой возрастной группы.

4.2. От группы на Конкурс может быть представлено не более двух участников.

4.3. Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия и авторов исполняемых ими произведений (подает заявку).

4.4. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

Лучший исполнитель стихов в первой возрастной категории (младшие и средние группы)

Лучший исполнитель стихов во второй возрастной категории (старшие и подготовительные группы)

4.5. При отборе произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста:

Младший возраст - произведения русского фольклора и фольклора народов мира, стихотворные произведения поэтов и писателей России и разных стран;

Средний возраст - произведения русского фольклора и фольклора народов мира, стихотворные произведения поэтов России и разных стран, отрывки из сказок и басен;

Старший возраст - стихотворные произведения поэтов России и разных стран, басни, отрывки из сказок, стихотворные произведения поэтов Оренбуржья.

5. Требования и критерии оценки

5.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:

Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

Правильное литературное произношение;

Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

5.2. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника в соответствии с максимальным баллом.

6. Подготовка к Конкурсу

6.1. Мероприятие организуется в соответствии со сценарием смотра-конкурса чтецов.

6.2. Ответственным за сценарий и проведение праздника является старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель.

7. Подведение итогов и награждение

Жюри Конкурса определяет не более трех победителей в каждой номинации.

6.2. Победители номинаций награждаются дипломами МДОАУ.

6.3. Все участники Конкурса награждаются поощрительными призами.

Публикации по теме:

Совсем недавно мы стали отмечать День воспитателей и дошкольных работников. И хотя праздник ещё молодой,но традиция поздравлять работников.

Положение о конкурсе «Красавица «Тополька» В рамках этого проекта провели конкурс "Абахай Тирегес"(Конкурс Тополька)Конкурс «Абахай Тирегес» («Красавица Тополька») проводился в рамках.

Положение о конкурсе чтецов среди детей старшего дошкольного возраста «Стихи моего детства» 1. ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Конкурс чтецов стихотворений «Стихи моего детства» (далее «Конкурс») проводится для дошкольников в возрасте от 4 до 7.

Конкурс чтецов в детском саду «Осень золотая» Ведущий: -Здравствуйте, дорогие гости. Добрый день, ребята. Мы сегодня в этом зале собрались, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать.

Обучение детей любого возраста посредством игр уже давно признано человечеством единственно верным путем. Одна из главных проблем для каждого.

Положение конкурса чтецов «Пусть всегда будет солнце», посвященное годовщине ВОВ ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ ЧТЕЦОВ «Пусть всегда будет солнце!» Данное мероприятие проводится в рамках интеллектуально-творческого марафона «Помните.

Образовательное учреждение

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ЧТЕЦОВ

1.Общие положения

Конкурс чтецов среди школьников и студентов (далее – Конкурс) представляет собой состязательное мероприятие по выразительному чтению отрывков из стихотворных произведений российских и зарубежных писателей, а также стихов собственного сочинения. Конкурс проводится кафедрой русской филологии и массовых коммуникаций Мурманского арктического государственного университета. Конкурс чтецов проводится с целью повышения духовной культуры, патриотического воспитания, а также речевого развития и формирования интереса к художественному слову, развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова. Задачи конкурса:

Содействие раскрытию творческого потенциала участников, привлечение интереса к отечественной литературе;

Воспитание чувства патриотизма;

Выявление лучших чтецов среди школьников и студентов, предоставление им возможности для самовыражения;

– возрождение традиции звучащего слова;

– пробуждение интереса к чтению;

– воспитание литературного и художественного вкуса;

– воспитание культуры чтения;

– воспитание активной жизненной позиции;

– развитие навыков выступления перед аудиторией.

2.1. Художественное чтение стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы, современных поэтов и стихов собственного сочинения.

3. Участники, жюри Конкурса

3.1. В Конкурсе принимают участие школьники и студенты учебных заведений Мурманска и .

3.2. В состав жюри Конкурса входят:

Заведующий кафедрой русской филологии и массовых коммуникаций – председатель жюри;

Преподаватели кафедры русской филологии и массовых коммуникаций – члены жюри;

В состав жюри могут входить приглашенные гости – артисты, писатели, мастера слова, библиотекари и др.

3.3. Члены жюри

Определяют победителя в каждой номинации;

4.Сроки проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится 17 мая 2017 года в 12.20 час. в аудитории 505 по адресу: ул. Коммуны, 9.

5. Порядок проведения Конкурса

5.1.Для участия в Конкурсе необходимо прислать заявку (см. Приложение 1) в срок не позднее 13 мая 2017 на адрес *****@***edu. ru с пометкой «Конкурс чтецов».

5.2. На Конкурс принимаются индивидуальные и групповые заявки.

5.3. Стихотворения должны быть посвящены одной из тем Конкурса:

Мой край родной. Военная тема. Стихи о любви. Звонкие строки (стихи собственного сочинения). Поэтический сюрприз (нетрадиционное чтение стихов: дуэтом, под , пантомиму, инсценировка и др.)

6. Требования и критерии оценки

6.1.Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти балльной шкале по следующим критериям:

    Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса. Знание текста произведения. Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер); Правильное литературное произношение; Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений); Внешний вид участника (подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения).

6.2.Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника.

7. Подведение итогов и награждение

7.1. Жюри Конкурса определяет 1, 2 и 3 место в каждой номинации.

7.2. Дополнительно могут быть отмечены участники в номинациях «Самый обаятельный исполнитель», «За искренность исполнения», «Самый эмоциональный исполнитель», «За самое лиричное исполнение», «Самый юный исполнитель» (не более 1 исполнителя).

7.3. Победители номинаций награждаются дипломами.

7.4. Всем участникам Конкурса, не получившим диплома, вручаются благодарственные письма.

Приложение 1

Заявка на участие в конкурсе чтецов