Учимся фотографировать на Canon. Учимся фотографировать на Canon Фотографии сделанные canon eos 600d kit

Canon EOS 600D - цифровая зеркальная камера начального уровня семейства EOS японской компании «Кэнон». Предназначена для любителей и начинающих фотографов. В Японии камера имеет название EOS Kiss X5 а в Северной и Южной Америках - EOS Rebel T3i .

За предоставления на обзор камеры большое спасибо Владимиру Войту.

Компания Canon начала свою линейку любительских зеркальных камер в 2003 году выпуском . Приблизительно каждые год-полтора выходила новая модель линейки ХХХD. В марте 2009 года вышла Canon EOS 500D в которой появилась возможность съемки видео, в феврале 2010 года ее сменила следующая модель линейки - Canon EOS 550D. А через год, в феврале 2011 была представлена Canon EOS 600D, которая была сменена новой моделью 650D в июне 2012 года. Canon EOS 600D была представлена в один день с моделью Canon EOS 1100D в младшей линейки камер.

Canon EOS 600D не совершила революционного скачка по сравнению с Canon EOS 550D. Осталась та же матрица в 18 мегапикселей, тот же процессор обработки изображений Digic 4 (он использовался еще в Canon EOS 500D). Осталась прежней и светочувствительность ISO 100-6400 (расширяемая до 12800) и скорость серийной съемки 3.7 к/с, а также 9-точечный автофокус и 63-х зонный экспозамер.

Но все же отличия есть. Основное - наличие поворотного ЖК-экрана, что дает неоспоримые преимущества в съемке видео. От модели старшей линейки EOS 60D камера унаследовала «творческие фильтры», которые позволяют обрабатывать уже отснятые кадры. Также у камеры появилась беспроводное управление внешними вспышками.

Режим полного автомата (зеленая зона) обновился до уровня A+, что означает то, что камера анализирует объект съемки и подбирает под него экспозицию и настройки обработки изображения. В камере также появились короткие подсказки для каждой функции, которые позволяют новичкам быстрее понять их работу.

В плане съемки видео, камера сохраняет подход предшественника и позволяет запись в режиме Full HD. Переход в режим видео так же осуществляется с помощью отдельного положения на переключателе режимов. Но появилась новая функция цифрового зума, позволяющая 3-10 кратное увеличение, а также появился встроенный индикатор уровня записи звука по стереоканалам.


Откидной дисплей - одно из преимуществ камеры

Характеристики Canon EOS 600D

Размер матрицы: 22,3 × 14,9 мм (кроп-фактор 1,6Х)
Разрешение: 5 184 x 3 456 (18,0 млн пикселей)
Крепление объектива: байонет EF, EF-S
Диапазон выдержек: 1/4000 - 30 с, длительная синхронизация: от 1/200 с
Экспозиция: 63-зонный TTL-замер
Режимы экспозамера: центрально-взвешенный, оценочный, частичный
Брекетинг экспозиции: ±2 EV, с шагом 1/2 или 1/3 ступени
Зоны фокусировки: 9 точек (центральная - крестовая)
Режимы автофокуса: TTL, метод разности фаз; режимы: покадровая, следящая, автоматический выбор режима; ручная
Серийная съёмка: 3,7 кадра в секунду
Видоискатель: зеркальный с пентазеркалом, 95 % кадра, увеличение 0,87,
коррекция от –3,0 до +1,0 дптр
Диапазон ISO: 100-6400 с расширением до 12800
Фотовспышка: встроенная подъёмная с ВЧ = 13; башмак
Баланс белого: автоматический, 6 предустановок (дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, флуорисцентные лампы, вспышка) ручная установка; компенсация баланса белого
Экран: 3 дюйма, TFT, 1040 тис пикселей
Карточка: SD
Габаритные размеры: 129 мм × 98 мм × 62 мм
Вес: 560 г (только боди)
Питание: LP-E5

Конструкция камеры

Внешний вид камеры во многом напоминает своих предыдущих собратьев. Корпус выполнен полностью из пластика с удобными резиновыми вставками в местах хвата правой руки. Камера удобно лежит в руках и не выскакивает. Камера достаточно компактная и легкая.

Органы управления в основном расположены на стандартных для Кэнона местах.

На верхней плоскости камеры справа от вспышки расположен диск установки режимов.

Он позволяет устанавливать такие режимы:

  • творческий авторежим (СА),
  • програмный (Р),
  • приоритет выдержки (Tv),
  • приоритет диафрагмы (Av),
  • ручной (M),
  • приоритет глубины резкости (A-DEP),
  • 8 предустановленных режимов: полный автомат (зеленая зона А+), портрет, пейзаж, макро, спорт, ночной портрет, без вспышки, видео.

Между кнопкой спуска и диском выбора режимов находится главный диск управления с помощью которого можно менять параметры экспозиции - выдержку и диафрагму - в творческих режимах.

На задней плоскости камеры расположен жидкокристаллический монитор (просмотр изображений, настройки через меню), а также остальные кнопки управления камерой.

Снизу находится крышка доступа к аккумулятору. Аккумулятор позволяет сделать около 500 снимков на одной зарядке, конечно, реальное число будет зависеть от режимов съемки и использования вспышки. Карта памяти расположена под крышкой с правой стороны.

Дисплей и меню

Во время съемки на дисплей выводятся информация об основных параметрах съемки: В верхнем ряду три самых основных параметра экспозиции: выдержка, диафрагма, светочувствительность. В среднем ряду: выбранный режим, шкала экспозиции (при творческих режимах), выбранный стиль изображения, режимы баланса белого и замера экспозиции.

В нижней части отображаются менее важные параметры: формат сохранения кадров, режим работы автофокуса, режим съемки (покадровый или серийный). И в самом низу: заряд батареи, счетчик кадров.

В общем, меню настроек камеры достаточно понятное, у опытных любителей (на которых ориентирована камера) проблем с ним возникнуть не должно. Но для того чтобы привлечь к себе и сегмент новичков в камере есть режим подсказок, аналогичный как в линейке 1ХХХD.

Полезные функции камеры

600D в сюжетных режимах имеет опции настройки изображения, доступ к которым осуществляется нажатием на кнопку «Q». Вы можете выбрать одну из нескольких «атмосфер» для съемки: стандартная, живая, мягкая, теплая, усиленная, холодная, ярче, темнее, монохромная. Эти «атмосферы» по сути своей являются более сильными версиями стилей изображения и дают более резкие изменения цвета и контраста. Вы также можете задать камере тип освещения с которым вы снимаете (дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, флуоресцентные лампы, закат), который по просто делает менее пугающим подход к балансу белого.

Коррекция периферийной освещенности объектива - когда камера корректирует падение освещенности на периферии кадра (). Для этого в память камеры вшиты данные о объективах. Камера сама определяет объектив, и вносит коррекцию в изображение чтобы убрать виньетирование.

В камере есть также функция осветления теней (автокоррекция яркости) - можно выбрать одну из трех степеней коррекции - стандартная, слабая, сильная или отключить. Также есть шумоподавление на высоких ISO можно выбрать таких же трех степеней, или отключить.

Матрица Canon EOS 600D

Количество пикселей матрицы (18,0 милионов). При размерах сенсора 22,2 × 14,7 размер одного пикселя довольно большой 4.3 мкм и запись RAW с глубиной 14 бит позволяет аппарату делать снимки с приемлимой тональной глубиной.

18,0 мегапикселей - это даже слишком для любительской съемки, позволяет получать снимки, с разрешением для печати на формате больше А3. Большое количество мегапикселей приводит к тому что файлы занимают много места на диске, файлы JPG в максимальном качестве получаются размером около 6-10 мегабайт, а RAW - больше 20.

Фокусировка Canon EOS 600D

Камера имеет два режима автофокусировки: ONE SHOT и AI SERVO, а также режим AI FOKUS, который позволяет камере автоматически переключаться между этими двумя режимами. ONE SHOT - для фокусировки на неподвижных объектах, а AI SERVO - для фокусировки на движущихся объектах.

Камера имеет 9 точек фокусировки. Они обозначены на матовом экране видоискателя точками с обведенными квадратиками. Центральная точка - крестообразная. Точка автофокусировки может выбираться камерой автоматически или устанавливаться камерой вручную. При ручном выборе активная точка подсвечивается в видоискателе красным светом, и также дублируется схематически на экране, выбрать можно колесиком главного диска управления. Светодиоды горят довольно ярко, видны даже при ярком освещении.

Live View

При съемках мануальными объективами удобно пользоваться режимом Live View. Можно приблизить выбранный объект на экране (камера позволяет сделать максимальное 10-кратное приближение) и увидеть четкий ли он, или еще нужно покрутить кольцо фокусировки на объективе.

При использовании автофокусного объектива в режиме Live View фокусировка происходит традиционно медленно и может занять до 6 с.

В настройках можно выбрать один из трех режимов автофокусировки при съемке видео а также при использовании режима Live View: по изображению, определение лица по изображению, скоростной режим.

Видео

600D имеет новую фичу в съемке видео: режим цифрового 3-10 кратного зумирования. Он доступен только в режиме Full HD. При его выборе - камера сразу переходит на 3x кратное увеличение, когда с матрицы снимается изображение только с центральной области. Видео при этом получается с полным разрешением, в котором один пиксель матрицы соответствует одному пикселю видео.

Включается режим цифрового зума через меню или через кнопку «Q». После этого вы можете зумировать до 10 крат одновременным нажатием на кнопку DISP и кнопками зума: + и -. Конечно, такая непростая манипуляция на камере - нажатие двух кнопок одновременно - неизбежно приведет к шевелению камеры, так что лучше использовать штатив. Но само зумирование происходит очень плавно и тихо, но нельзя поменять скорость зумирования.

Выводы

Неоспоримым преимуществом камеры является откидной дисплей, который позволяет удобно снимать видео, да и фото удобно снимать с разных углов. Кромое того, Canon EOS 600D обладает всеми функциям, необходимыми фотолюбителю - возможность съемки видео, режим Live View поможет поэкспериментировать с мануальными объективами, ІSO 12800 позволяет делать неплохие снимки ночью, хорошие предустановленные режимы с простыми настройками. Сейчас можно найти б/у экземпляр камеры с китовым объективом и разумным пробегом за небольшие деньги в 200 - 300 дол. Что может послужить весомым аргументом для тех, кто хочет приобрести свою первую цифровую зеркалку, которая будет покрывать все основные потребности съемки для семейного архива.

Примеры фото, снятых фотоаппаратом Canon EOS 600D

Все примеры - камерный JPEG с незначительным кадрированием и коррекцией.


Canon 600D

В этом обзоре мы расскажем как Canon 600D снимает, чем он отличается от 550D и 60D, в чём на них похож. Материал снабжён примерами фотоснимков, как просто их жизни, так и сделанных для анализа качества картинки.


Canon 1100D

Прежде чем перейти к описанию 600D, напомним как в модельном ряду Canon позиционируются фотокамеры. Самая младшая линейка с четырёхзначным номером (1000D, 1100D) предназначена для начинающих фотолюбителей с ограниченным бюджетом. Камеры этого типа используют самые простые (для зеркальных систем) технологии, за счёт чего их цена остаётся на низком уровне.


Canon 550D

Трёхзначные модели, такие как 550D и ставшая героем сегодняшнего обзора Canon 600D, позиционируются на среднестатистического начинающего фотолюбителя. Они используют новейшие сенсоры и современные процессоры, но имеют компактные размеры, небольшой вес, упрощённое управление и уменьшенное количество кнопок на корпусе. Подразумевается, что покупатель такого фотоаппарата мигрирует с чего-то простого, типа "мыльницы" (компактного фотоаппарата) или модели с несменной оптикой и только начинает своё развитие как фотограф.

Следующий класс – модели для опытных фотолюбителей. В их индексе всего две цифры, например, Canon 60D. Дополнительные кнопки, вспомогательные экраны, более высокая скорострельность и увеличенные буферы для серийной съёмки помогут требовательным любителям получать желаемый снимок в сложных условиях, точно контролируя вручную фотоаппарат.


Canon 7D

Закрывают любительский сегмент полупрофессиональные камеры Canon EOS 5D Mark II и EOS 7D, способные поспорить по возможностям с профессиональными фотоаппаратами, и потому широко популярные среди опытных фотолюбителей и тех, кто съёмкой начинает зарабатывать (или зарабатывает относительно немного). Увеличенный ресурс, заметно меньшая (по сравнению с профессиональной серией) цена, хорошая функциональность, высокое разрешение (5D) и мощная система автофокуса (7D) их характеризует. 5D является востребованным варинатом для свадебных фотографов и тех, кто снимает в студии, а 7D отличная репортёрская модель. Конечно, использовать их можно для любых сложных съёмок.


Canon 1D Mark IV

Вершиной ряда являются флагманы Canon, камеры EOS-1. Модели 1Ds Mark III и 1D Mark IV созданы для профессионалов с самыми высокими требованиями. Их цена сравнима со стоимостью нового отечественного автомобиля, ресурс и надёжность повышены до максимума, количество возможных настроек превышает необходимый фотолюбителю уровень с большим запасом. Пыле-влагозащита, модульные аксессуары, самые сложные системы автофокуса и другие особенности делают их выбором фотографов, доход которых зависит от качества снимков, которые нужно сделать в любых условиях, даже самых экстремальных.

Обзор Canon 600D | Технические характеристики

Основные технические характеристики Canon 600D сведены в таблицу.

Технические характеристики Canon 600D
Тип матрицы КМОП (CMOS)
Кроп фактор 1,6
Размер матрицы APS-C (22.3x14.9 мм)
Кол-во мегапикселей 18.7 (18 эффективных)
Формат файлов RAW, JPEG
Максимальный размер снимка 5184x3456 пикс.
Поддерживаемые карты памяти Secure Digital (SD), SDHC, SDXC
Максимальное разрешение видео 1920x1080 пикс, 30 кадр/с
Возможность записи звука Стерео
Процессор DIGIC 4
Наименование объектива Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS
Система автофокусировки TTL, 9-точечная с центральным визирным перекрестием
Тип видоискателя Оптический и визирование по дисплею
Размер ЖК дисплея 3", 1040 000 пикс.
Тип дисплея TFT, поворотный
Подключение внешней вспышки Горячий башмак
Ведущее число 13
Управление внешними спышками Да, серии Speedlite
Разъёмы USB, HDMI, аудио и видео выходы, питание
Питание Аккумулятор LP-E8, от сети, примерно 440 снимков
Цвет Чёрный
Габариты (ШхВхГ) 133х99х79 мм
Вес 570 г

Съёмка и параметры экспозиции
Система замера экспозиции Точечная, центровзвешенная, матричная, оценочная
Сюжетные программы Портрет, пейзаж, макро, спорт, ночная, авто, СА
Режимы экспозиции Автоматический, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, приоритет глубины резкости, ручной
Чувствительность Авто, ISO 100, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800
Выдержка 30 - 1/4000 с
Экспокоррекция ± 5 EV, с шагом 1/2 или 1/3 EV
Баланс белого Авто, предустановки (дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, белая флуоресцентная лампа, пользовательские установки)
Замер баланса белого Есть
Автобрекетинг Есть
Автоспуск 2, 10 секунд
Серийная съемка 3.7 кадров/с
Необходимые ссылки Описание Canon 600D на сайте производителя ;
Спецификации Canon 600D на сайте производителя ;
Цена Canon 600D в market.yandex.ru ;

Матрица EOS 600D, традиционно для Canon, выполнена по технологии CMOS, т.е. сама считывающая матрица содержит ещё и усилитель сигнала, собранный на полевых транзисторах. Матрица формата APS-C, имеет размеры 22,3 х 14,9 мм и содержит 18 миллионов эффективных пикселей, позволяя делать снимки с разрешением 5185х3456 точек. Почти такая же матрица используется на полупрофессиональной модели Canon EOS 7D, в моделях 60D и предыдущей 550D. Возможно, в новом поколении камер используется более поздняя и улучшенная версия, но Canon такие детали не раскрывает. Ключевое отличие матрицы в том, что на Canon 7D вдвое больше количество каналов считывания данных с матрицы, что необходимо для обеспечения высокой скорости съёмки. Напомним, что 7D снимает до 8 кадров в секунду, а Canon 600D всего 3,7. Сама же картинка у этих камер настолько похожа, что даже профессионал глядя на два отпечатка рядом вряд ли различит их с первого взгляда.

Светочувствительный датчик камеры оснащён антистатическим покрытием и системой ультразвуковой вибрации для самоочистки, что позволяет снизить запыление поверхности сенсора при смене объективов. Данная технология стала популярна несколько лет назад и сегодня широко применяется во всех сегментах цифровых камер со сменной оптикой.

Процессор Digic IV, занимающийся обработкой картинки в Canon 600D, давно известен. Он же установлен в 550D и 60D, в полу-профессиональной 5D Mark II. Сразу два Digic IV процессора используются в Canon 7D и Canon 1D Mark IV.

DIGIC IV обеспечивает очень хорошие показатели по скорости и имеет продвинутую систему шумоподавления, которая позволяет работать с высокими значениями чувствительности.

Светочувствительность Canon 600D позволяет выбрать в диапазоне от ISO 100 до 6400 в обычном режиме и до ISO 12800 в расширенном. В тестах ниже приведены снимки при различных значениях чувствительности.

Жидкокристаллический дисплей Canon 600D такой же, как и у модели EOS 60D. Это прекрасный трёхдюймовый TFT дисплей с разрешением 1080 пикселей и хорошей цветопередачей. Дисплей имеет соотношение сторон 3:2 и охватывает 100% изображения. Экран установлен на шарнирном соединении, которое позволяет поворачивать его на 180 градусов и наклонять под разными углами.

Система автофокусировки в Canon 600D классическая, по девяти точкам. Она не эволюционировала уже много поколений фотоаппаратов и по современным меркам не блещет функциональностью. В тоже время, эта система автофокусировки проверена временем и может быть вполне достаточной для фотолюбителя. Центральный датчик имеет крестообразную форму и особенно эффективен при использовании со светосильной оптикой.

Система экспонометрии идентична Canon 550D - используется алгоритм iFCL (Intelligent Focus Color Luminance), как и на камерах 7D. Напомним, что метод замера iFCL определяет освещённость по 63 зонам, учитывая не только количество света, но и его спектральный состав, а также принимает во внимание данные системы автофокуса.

Обзор Canon 600D | Внешний вид и эргономика

Большинство зеркальных фотокамер от Canon легко узнаваемы по внешнему виду и Canon EOS 600D не стала исключением. Камера похожа на предыдущие модели любительской линейки. Большинство элементов управления не претерпели изменений и расположены традиционно.

Особо подчеркнём, что камера подросла, если сравнивать с Canon 550D. Она стала больше и тяжелее предшественника. В не особо крупной руке аппарат лежит идеально. Большинство кнопок можно нажать большим пальцем правой руки, не поддерживая Canon 600D левой рукой, что говорит о продуманной эргономике корпуса.

Конечно, самое главное новшество Canon 600D - поворотный жидкокристаллический дисплей, появления которого в любительской серии давно ждали многие пользователи техники Canon, снимающие макро или в условиях, когда оптическая шахта и даже просто LiveView на неповоротном экране неудобны.


Дисплей имеет две степени свободы и позволяет видеть изображение практически с любого ракурса. Подобная конструкция оказывается весьма востребована на фотокамерах подобного класса, потому что предоставляет пользователю ряд дополнительных возможностей при съёмке видео и фотографировании с визированием по дисплею. Ещё один очевидный плюс подобной конструкции в том, что экран можно закрыть, защитив от повреждений и загрязнения.

На диске выбора режимов съёмки, появился новый режим A+. Это интеллектуальный сценарный режим, который переводит Canon 600D в полностью автоматический режим, чтобы пользователь не утруждал себя выбором режима съёмки.

Обзор Canon 600D | Программный интерфейс и функциональность

Меню Canon 600D традиционно и содержит четыре основных раздела, каждый из которых подсвечен отдельным цветом: красный это меню съёмки, синий – меню просмотра, желтый – системной настройки, зеленый - программируемый раздел "Мое меню".


Навигация, как обычно, осуществляется при помощи навипада. В зависимости от вида съёмки, выбранного на дисковом селекторе, количество пунктов меню может меняться, так как часть настроек может быть в том или ином режиме недоступна.

Нововведением можно считать подсказки, всплывающие на экране, во время переключения режимов и осуществления настроек камеры. Эти подсказки иногда бывают тривиальны, потому что рассчитаны на самых неопытных фотографов, но со своей задачей вполне справляются, помогая новичку разобраться в хитростях управления.


Меню настроек съемки предоставляет пользователю возможность регулировки большинства параметров съемки.

В этом разделе, помимо обычных для большинства фотоаппаратов настроек, имеются весьма специфические, которые могут значительно влиять на качество изображения. Например, коррекция периферического освещения, или попросту виньетирования объектива. Эта функция появилась в любительских фотокамерах Canon, начиная с модели 500D и позволяет на фирменных объективах Canon убрать затемнение по краям кадра, компенсировав оптические недостатки отдельных моделей оптики. В этом же разделе можно настроить параметры вспышек, как встроенной, так и синхронизующихся с ней, внешних.

В Canon 600D реализована интересная система борьбы с негативными последствиями пыли на матрице. Помимо ультразвуковой вибрации матрицы и антистатического покрытия, фотоаппарат имеет возможность формирования карты пыли, которая считывается при съёмке белого листа и затем используется для коррекции изображения, программно.

Первые две, практически ничем не отличаются. Камера наводится, используя контрастный метод, считывая изображение, поступающее на матрицу. При этом методе автофокусировки, камера достаточно долго фокусируется, даже в условиях достаточной освещённости.

Если же включен режим скоростной автофокусировки, то при наведении резкости, на мгновение опускается зеркало (дисплей при этом гаснет), камера фокусируется основными фазовыми датчиками, делая это очень быстро, затем зеркало понимается и на дисплее видно сфокусированное изображение – можно делать снимок. Неприятная особенность состоит в том, что если камера не смогла сфокусироваться, она предлагает пользователю наблюдать погасший дисплей, вместо скадрированного сюжета, до тех пор, пока не будет отпущена кнопка автофокусировки.

Меню просмотра, по сравнению с 550-ой моделью, приобрело ряд новых возможностей. Теперь при просмотре изображений их можно редактировать, накладывая определенные художественные фильтры. Доступны пять различных фильтров, это: Зернистый Ч/Б; Мягкий фокус; Эффект рыбий глаз; Эффект игрушечной камеры; Эффект миниатюры. Каждый фильтр можно настроить. Возможность применения фильтров в камере, идея, пришедшая из мира компактных цифровых фотокамер, но вряд ли будет широко востребована на зеркальной фототехнике.

Меню настройки отвечает за системные настройки Canon 600D. В нём можно переназначить элементы управления, настроить дату и время, выбрать цветовые схемы, произвести очистку матрицы фотокамеры от пыли, ввести имя автора фотографий и, конечно, сбросить все настройки к их значениям по умолчанию.

Множество скрытых настроек фотограф найдёт в пункте "Пользовательские функции (C.Fn)". Фактически, это целый раздел меню из 11 вкладок, где можно включить опции, непосредственно или косвенно влияющие на качество снимков. Именно в "пользовательских функциях" включается расширение диапазона ISO, изменение шага экспозиции, настройка шумоподавления при различных режимах.


Последний пункт в списке - "Мое меню". Здесь пользователь Canon 600D может собрать наиболее часто используемые настройки в нужной для себя последовательности таким образом, чтобы доступ к ним осуществлялся максимально быстро и удобно.

Обзор Canon 600D | Режимы съёмки

Среди режимов съёмки на фотокамере EOS 600D, помимо уже ставших традиционными режимами "творческой" и "базовой" зоны, хотелось бы выделить два режима, которые встречаются не столь часто. Это полностью автоматический режим (А+) и творческий авторежим (СА).

Первый, предназначен для совсем ленивых фотолюбителей и позволяет им даже не думать о том, какой сюжет они снимают. Камера сама анализирует сцену и устанавливает оптимальные настройки автоматически. При съёмке портретов, Canon 600D сама размоет задний план, а при съёмке динамических сюжетов автоматически включит следящий автофокус.


Второй режим во многом идентичен A+, но позволяет поменять глубину резкости и "выбрать атмосферу съёмки". В выборе атмосферы съёмки присутствует, на выбор, девять вариантов, названия которых, такие как "Холодная", "Ярче" и "Монохромное", иногда заставляют недоумевать.

Обзор Canon 600D | Тестовые фото

Для оценки шумности матицы, в лаборатории был сделан ряд снимков при различных значениях чувствительности. Съёмка проводилась со штатива, в комплекте с китовым объективом Canon EF-S 18-55/3.5-5, в режиме приоритета диафрагмы F8. При тестировании использовались два статичных источника света.

















Как видно из приведённых результатов, при значениях ISO от 100 до 800, качество изображения высокое и шумы слабо различимы, при ISO 1600 появляются шумы, слегка меняется цветопередача. При дальнейшем увеличении значений ISO, шумы увеличиваются, а цветопередача и детализация ещё более ухудшаются. При значениях ISO 6400 и 12800 изображение становится сильно зернистым, резкость деградирует, использовать такую чувствительность рекомендуется тем, кто умеет обрабатывать снимки на компьютере.

Далее приведён ряд снимков, полученных фотокамерой Canon EOS 600D при различных погодных условиях на улице. Эти снимки были также произведены в комплекте с китовым объективом. Фотографирование производилось в автоматическом режиме "P" с остальными настройками, установленными на Auto.














Понятно, что камера не всегда может справиться с настройкой экспозиции и баланса белого самостоятельно, без подсказки со стороны фотографа. Именно в компенсации этого "непонимания" особенностей сцены и заключается сила продвинутых моделей, именно поэтому и говорят, что "снимает не камера, а фотограф". Наши тесты лишь призваны показать некоторые технические аспекты. Не сомневаемся, что при наличии должного опыта, вы сможете снять гораздо лучше, учтя некоторые особенности освещения, условий съёмки и другие факторы.

Обзор Canon 600D | Тестовое видео

Фотокамера EOS 600D позволяет снимать видео формата Full HD (1920 x 1080) с частотой кадров 25, HD (1280х720) с частотой 50 кадров\с и 640х480 при 25 кадров\с. Полезная функция при съёмке видео, которую хотелось бы отметить отдельно, это возможность съёмки фотографий с высоким разрешением. Эта возможность была унаследована от предшественника, камеры 550D. Но, благодаря наличию поворотного экрана, съёмка видео на 600D стала более комфортной и, возможно, будет использоваться чаще, чем на ранних моделях.

Ещё одно позитивное новшество камеры это возможность цифрового зуммирования при съёмке видео. Функция весьма интересная и востребованная, но реализована не самым явным и эргономичным образом. Для осуществления зуммирования необходимо одновременно нажать кнопку DISP и одну из кнопок, отвечающих за увеличение изображения. В этом случае правой руке приходится выполнять сразу три функции, что неудобно.

Canon 600D поддерживает подключение внешнего стереофонического микрофона. Уровень записи микрофонов, как внешнего, так и внутреннего, можно настроить из меню съёмки видео. Также, можно включить "фильтр ветра", который будет устранять негативное влияние ветра на звук.

Отснятое видео вполне соответствует заявленному формату Full HD и по качеству не уступает видео, полученному с видеокамер или других фотокамер с подобной опцией. Рывков или притормаживания изображения не наблюдается, это даёт возможность применять данную камеру для съёмки динамичных сцен.

Обзор Canon 600D | Выводы

Проведённые в редакции THG тесты Canon EOS 600D показывают, что новая модель из любительской линейки интереснее для начинающих фотографов, чем её предшественница. Подсказки в меню и при съёмке, поворотный дисплей с отличным качеством картинки, улучшенная эргономика корпуса позволяют рекомендовать камеру к приобретению.

Сенсор Canon 600D эквивалентен по возможностям сенсорам старших фотокамер – Canon 60D и 7D, и вы сможете получить при помощи этого аппарата сравнимые по качеству фотоснимки. Основное, как обычно, научиться использовать весь потенциал фотоаппарата.


По сравнению с 550-ой моделью, новый Canon 600D удобнее и приятнее держать в руках, увеличение габаритов явно пошло на пользу.

Ах, эти чудесные камеры Canon, которые так и просятся на ручки! Каждый, кто работает в поте лица, откладывая ассигнации на заветный EOS, знает, что делает. Фотоаппараты Canon отличаются высокой скоростью производительности, завидной автофокусировкой, высоким качеством изображения и просто магической цветопередачей. Именно поэтому многие фотографы (как новички, так и олдскульщики) могут часами размазывать слюни по витрине, разглядывая мощнейшие коробки и объективы.
Так как ты уже владеешь мечтой и жаждешь научиться ею управлять, предлагаем в рамках общего развития разобраться в марках фотоаппаратов Canon.

Что означают цифры и буквы в марке твоей камеры?

Большинство «начинающих фотографов», считающих себя как минимум Лежеком Бужновски, не имеют ни малейшего понятия о том, как расшифровывается EOS. Стоит спросить такого «профессионала» что означает буковка D в марке его фотоаппарата, так он со смущенным видом незаметно пытается зайти в Википедию. Что ж, возможно, настоящему таланту эти знания и не нужны, и подобное запоминает только тот, кто любит блеснуть в компании друзей, но мы считаем, чтобы научиться фотографировать, Canon ты должен знать назубок.

  • Аббревиатура EOS (Electro-Optical System) созвучна с именем богини зари Эос, которую можно встретить в древнегреческой мифологии. Первой камерой из этой серии стала Canon EOS 650, которая увидела свет аж в 1987 году.
  • Буква D в названии означает Digital.
  • Фотоаппараты, в названии которых есть 3 или 4 цифры (EOS 400D, EOS 1000D) позиционируются как камеры для начинающих.
  • Если в названии одна или две цифры, но при этом они не начинаются на единицу (EOS 33V, EOS 30D), то перед тобой полупрофессиональная камера.
  • Canon для профессионалов это: EOS 5D Mark III, EOS 1D X, EOS 1D C.

Сейчас ты сидишь перед монитором, а в руках у тебя, к примеру, Canon 600d – как фотографировать?

Как правильно фотографировать: Canon для новичков

Известно, что в Авто-режиме камера самостоятельно выбирает настройки таким образом, чтобы в итоге получилось годная экспозиция. Но стоит учесть, что если снимать при сложном освещении, то даже самая крутая камера не всегда сможет справиться со своей задачей. Более того, ты хочешь узнать, как фотографировать зеркалкой Сanon, используя все возможности, а не просто рандомно нажимать на кнопочку и ждать, когда же тебе повезет. Сделать хорошую фотографию можно только после того, как освоишь основные настройки. Уже потом ты интуитивно разберешься с тем, как фотографировать на 500d, 550d, 7d, 1100d, 600d, 650d, 60d, 1000d и прочие «d».

Существуют три основные настройки и все они, так или иначе, связаны со светом:

  • Диафрагма – это размер «отверстия», открываемого камерой, который пропускает свет. Чем больше открыта диафрагма – тем больше света на снимке: тут все логично.
  • Выдержка – это то время, на которое ты открываешь доступ света к матрице фотоаппарата.
  • Светочувствительность (ISO) – чем выше светочувствительность, тем больше света принимает матрица.

Учимся правильно выставлять настройки Canon

Диафрагма твоего фотоаппарата обозначается как «f/» + цифра, которая будет демонстрировать насколько открыто/закрыто «отверстие», пропускающее свет. Хочешь размытый фон – открой диафрагму, желаешь получить полностью четкий снимок – закрой. Чем сильнее открыта диафрагма, тем меньше цифра рядом с «f/».

Регулируя значение диафрагмы, ты сможешь сфокусироваться на определенном объекте и обратить внимание зрителя на выбранный тобою предмет. Как здесь:

Открытая диафрагма просто потрясающе «работает» на снимках с бабочками, цветами и мелкими предметами. Как правильно фотографировать портрет? Сanon с открытой диафрагмой – нет ничего проще. Необходимо визуально выделить человека на фоне остальных? Опять же – Canon с открытой диафрагмой.

Закрывать диафрагму нужно при съемке толпы, пейзажа и улиц, в общем, везде, где нужно, чтобы вся картинка была в фокусе.

Студенты часто спрашивают: как фотографировать с выдержкой? Сanon лучше всего подойдет для того, чтобы освоить данную настройку. Для начала тебе необходимо определится с тем, каким образом ты хочешь запечатлеть движение? Ведь чем длиннее выдержка, тем больше движения успеет зафиксировать камера, короткая выдержка – напротив, остановит мгновение.

Длинная выдержка используется во время съемки ночного города, однако стоит прибегнуть к помощи штатива. Также с длинной выдержкой делают вот такие интересные фотографии:

Что касается короткой выдержки: она хороша при съемке падающих объектов.

Светочувствительность измеряют в единицах ISO со значениями 100, 200, 400, и так далее вплоть до 6400. Более высокие значения используют в том случае, если съемка проходит при плохом освещении, но зачастую на снимках появляются шумы (мелкие точечки).

Итак, прежде, чем баловаться с этой настройкой определись:

  1. Хватает ли тебе света для того, чтобы сделать фотографию при минимальном значении ISO?
  2. Хочешь ли ты получить снимок с шумом или нет? Черно-белые картинки с шумом достаточно круто выглядят, однако цветные снимки это порой портит.
  3. Если у тебя есть штатив или любая другая возможность закрепить камеру? Светочувствительность можно компенсировать, сделав выдержку более длинной, но тогда без штатива не обойтись.
  4. Если предмет твоей съемки непрерывно движется, то ISO просто необходимо поднять для того, чтобы фотография не смазалась.

Высокое ИСО тебе придется ставить в следующих случаях:

  • Спортивные игры, танцы, детский праздник в помещении. В общем, тогда, когда короткая выдержка просто необходима.
  • В помещениях, где запрещают использовать вспышку.
  • Тот момент, когда именинник готовиться задуть свечи на праздничном торте. Вспышкой можно испортить уютный свет и все настроение момента, а поэтому просто увеличите светочувствительность камеры.

Как фотографировать на Canon, используя всю мощность камеры?

Ежедневные наблюдения показывают: подавляющее большинство владельцев зеркальных камер снимают только в режиме Auto - зеленый квадратик. И этот безрадостный факт делает столь дорогую покупку просто бессмысленной. Предположим, ты заплатил за свой Canon 600d около 27 00 тысяч рублей, но на авто-режиме твоя камера отрабатывает лишь 5400, т.е. возможности отличной зеркальной камеры используются всего на 20%. Ты хочешь научиться фотографировать на Canon 600d и другие модели? Хочешь использовать свою камеру на сто процентов? Тогда запоминай, а лучше записывай.

Полуавтоматические режимы.

В этой части мы будем обсуждать работу со следующими режимами: P, A (или Av), S (или Tv), M, A-Dep. Эти режимы являются отличными помощниками для новичков, которые пока не знают как фотографировать на свой Canon, да и вообще не ведают, что творят. Опытные фотографы также очень уважают эти режимы за то, что они значительно экономят их время.

1.Самый простой режим – это режим P (программная автоэкспозиция). Этот режим поможет тебе получить хорошую экспозицию кадра, подобрать значения диафрагмы и выдержки в зависимости от того, какое ИСО ты выставишь. Это невероятно удобно для начинающих фотографов, которые пока только экспериментируют со светочувствительностью.

Также ты можешь менять значения экспопары (экспозиционные параметры выдержки и диафрагмы), к примеру, на фотоаппарате Canon 550d это можно сделать легким движением прокрутки ролика. Если тебе нужно поставить более короткую выдержку, то достаточно просто прокрутить ролик направо, при этом камера слегка призакроет диафрагму, сохраняя экспозицию на том же уровне. Это позволит тебе сфотографировать любой падающий предмет, который на снимке просто застынет в воздухе.

2. Режим A или Av – приоритет диафрагмы.

Вся суть этого режима в том, что он позволяет контролировать силу размытия фона на снимке. Тебе нужно самостоятельно задать значение ISO и отрегулировать диафрагму, а вот нужную выдержку фотоаппарат выставит таким образом, чтобы в итоге получился хороший кадр. Здесь нужно решить, хочешь ли ты получить размытый фон, затем поставить подобающее значение диафрагмы, а все остальное дело за камерой. Удобно, правда?

Снимая портрет на Canon, поставь ИСО и полностью открой диафрагму (самая маленькая цифра), чтобы получить размытый фон, а выдержку фотоаппарат выставит сам.

3. Режим S или Tv – приоритет выдержки.

Действует абсолютно так же, как и предыдущие режимы: задаешь ИСО, а значение диафрагмы остается на совести камеры.

Для того, чтобы попрактиковаться в использовании этого режима найди любой движущийся объект (человек, кошка, машина, фонтан): поставь короткую выдержку – так ты получишь четкую фотографию объекта «остановленного» в кадре. Теперь сделай выдержку подлиннее, поставь камеру на любую устойчивую поверхность и нежно нажми на кнопку. скорее всего, ты получиim красивый «смаз», отображающий красоту динамики движения.

4.И последний режим – A-DEP (приоритет глубины резкости). Он, кстати, есть не на всех камерах. Этот режим позволяет камере устанавливать диафрагму и выдержку таким образом, чтобы все объекты, попавшие в фокус, были достаточно резкими.

Стоит добавить, что стоит тебе хотя бы немножко побаловаться с ручными настройками или же полуавтоматическими режимами, то к «зеленому квадратику» ты ни за что уже не вернешься.

Если, прочитав эту статью, у тебя все еще остались вопросы о том, что все-таки делать со своей камерой и как фотогравировать на Canon, то преподаватели нашей будут рады видеть тебя на своих курсах.

(для тех, кто этот материал не читал и читать не будет, поясню - камеру украли). Ее мне заменила модель того же класса (для начинающих) - Canon EOS 600D (в версии не для нашего рынка - Rebel T3i). Первые испытания и опыт эксплуатации (в частности, при съемке на «Фотоярмарке») показали, что за те же деньги (которых стоила в свое время Canon EOS 450D) я получил камеру с существенно более широкими функциональными возможностями, но чуть более громоздкую.

Canon EOS 450D (слева) и Canon EOS 600D (справа)

Самое большое и важное (для меня) приобретение новой камеры - беспроводное ETTL-управление внешней системной вспышкой/вспышками с помощью встроенной. Теперь можно без труда снимать с внешней вспышкой «красиво», удерживая эту вспышку в руке или установив на специальном кронштейне/штативе. И не покупать для этого специальный управляющий модуль или еще одну вспышку. Причем встроенная вспышка может управлять внешней, не освещая сцену, или подсвечивать объект вместе с ней. Другое приобретение - поворотный дисплей («разрешение» которого чуть больше 1 Мп). Из-за него камера стала более громоздкой. Кроме того, теперь приходится больше заботиться о правильном укладывании камеры в сумку или кофр (чтобы не повредить узел крепления дисплея к корпусу). Но это с лихвой компенсируется удобством съемки и просмотра. Еще из важных новшеств - видео Full HD. Наконец, разрешение матрицы не 12 Мп, а 18 Мп, и при этом с расширением (относительно модели EOS 450D) диапазона доступных при съемке значений индекса ISO до 12800 (против 1600).

Работе встроенной вспышки в режиме управляющей внешними и съемке видео я надеюсь посвятить отдельную статью. Если первая функция действительно оказалась очень полезной, то ценность съемки HD-видео я пока не оценил.

Снимать видео зеркальной фотокамерой не совсем просто, к тому же моя камера Canon EOS 600D с имеющейся у меня оптикой и картами памяти (маркированными как «SDHC класс 10») довольно часто автоматически прекращает съемку видео, если во время съемки не неподвижна. Если разберусь с проблемой, напишу. Пока же отмечу, что видео Full HD в камере - это не совсем развитие видеорежима, который изначально был у цифровых компактных камер. То видео выполняло роль записной книжки для путевых заметок-роликов и не предполагало развитой системы настроек камеры и навыков видеосъемки у фотографа. Full HD зеркалок преподносится как функция, почти равноправная с фотосъемкой и «профессиональная». Действительно, большая матрица и сменная оптика нужны для съемки качественных видеороликов. Но кроме этих качеств требуются еще другие, не менее важные, с которыми у зеркалок (и камер со сменной оптикой без зеркала) не все так хорошо.

Эта же статья - о конструкции, комплекте и о том, чего можно ожидать от матрицы с бо́льшим разрешением, но тем же абсолютным размером - APS-C.

Конструкция

Формы корпуса Canon EOS 600D вполне привычны для тех, кто пользуется младшими зеркалками Canon. Если бы не поворотный дисплей, то разницу с Canon EOS 450D трудно было бы ощутить. Корпус чуть крупнее (толще) и в большей мере декорирован эластичными накладками, что, наверное, позволяет с большей уверенностью держать камеру в руке. «Наверное» - потому, что на фоне и без того удобных форм эластичные «цепкие» накладки - почти неощутимые мелочи.

Корпус мне кажется очень удобным и сбалансированным. Нередко, чтобы дать отдых руке, я держу камеру «подвешенной» на кончиках пальцев за батарейный выступ корпуса (при этом ремешок, разумеется, охватывает запястье, как это описано в упоминавшейся статье о пропаже камеры и «Санкт-Петербургской фотоярмарке») и не ощущаю даже намека на то, что камера выскользнет из столь ненадежного захвата.

Наличие видеорежима привело к тому, что у камеры появилась дополнительная кнопка - съемки видео/переключения в LiveView (расположена рядом с видоискателем, справа). Для настроек съемочных параметров и оперативного визуального контроля этих настроек предназначен режим быстрого доступа, вызываемый кнопкой «Q/печать». Исчезла кнопка выбора режимов экспозамера, но «Q» ее вполне заменяет. Кроме того, у новой камеры нет автоматики отключения дисплея, срабатывавшей (в старых моделях) при приближении лица фотографа к видоискателю. Наличие датчика переключения под видоискателем, имевшегося у Canon EOS 450D, привело к тому, что у меня выработалась привычка держать камеру «специальным» образом. В целях экономии энергии и нежелания показывать окружающим «горящий» дисплей я научился держать камеру так, чтобы большой палец руки блокировал датчик и дисплей выключался.

С Canon EOS 600D необходимость в этой привычке исчезла - на верхней панели корпуса есть кнопка принудительного включения/выключения дисплея (DISP). Дополнительно к этому «ручному управлению» дисплеем можно через пользовательское меню настроить синхронизацию включения/выключения дисплея с нажатием/полунажатием спусковой кнопки.

На диске режимов съемки кроме «продвинутого» режима «СА» (творческий авто - автоматический режим с набором настроек «атмосферы» снимка, формулируемых терминами «живая», «стандартная» и т. п.) появилось еще положение «Видео». Интересно, что в «Базовой зоне» для камеры - сюжетных (любительских) режимах - камера может снимать и в RAW, и в JPEG. Теперь при недостатке времени на настройку параметров съемки можно смело выбирать программный режим из «Базовой зоны» и при этом иметь запас по балансу белого и небольшой по экспозиции, обеспечиваемые форматом RAW.

Через меню просмотра к сделанным снимкам можно применять художественные фильтры («Зернистый Ч/Б», «Мягкий фокус», «Рыбий глаз», «Игрушечная камера», «Миниатюра»). Причем функция эта работает и с JPEG, и с RAW. Так что в камере есть даже встроенный RAW-конвертер, но без возможности сохранить RAW в JPEG, не искажая изображение художественными фильтрами.


Для записи звука в режиме видеосъемки может использоваться как встроенный микрофон, так и внешний - имеется гнездо-стереовход. Есть видеовыход HDMI и обычный A/V через USB-разъем. С HDMI-устройствами я камеру не испытывал, а вот с обычным дисплеем с A/V-интерфейсом работают все необходимые при съемке и просмотре режимы. Из снимков на карте памяти и звуковых файлов (их нужно предварительно загрузить на карту памяти через программу из комплекта - EOS Utility) можно смонтировать слайд-шоу (в меню есть небольшой набор эффектов перехода) для демонстрации их на экране камеры или подключаемого дисплея/телевизора.

В традиции Canon - внедрять новый тип аккумуляторов для новых линеек камер и новых моделей. С Canon EOS 600D совместим LP-E8 7,2 В / 1120 мА·ч. У меня уже накопилась коллекция аккумуляторов от камер Canon, причем некоторые еще вполне исправно питают старые камеры (а им скоро уже десяток лет). И очень жаль, что «обратная совместимость» аккумуляторов компанией Canon не поддерживается.

Комплект ПО

EOS Utility

В комплект камеры входит набор программ, возможностей которого достаточно для решения большинства задач настройки камеры (персонализации и прописывания авторских прав, согласования установок времени), управления съемкой, загрузки файлов на компьютер, показа и обработки фотографий и видео. Их можно запускать по отдельности или из окна программы EOS Utility.

Окно программы «удаленной съемки» в режиме съемки фотографий

Хотя камера и относится к классу любительских, возможность управления съемкой фотографий и видео c компьютера по USB имеется. Компания Canon не скупится, и не только «поддерживает» функцию компьютерного управления на протяжении существования линейки цифровых EOS (и даже некоторые компакты могли снимать по команде c компьютера), но и не берет за это дополнительной платы.

Окно программы «удаленной съемки» в режиме съемки видео


Picture Style Editor

Я привык выполнять обработку снимков в RAW-конвертерах и JPEG снимаю только для того, чтобы оперативно показать/передать результат съемки. При этом для JPEG настраиваю стиль обработки «внутри» камеры, что позволяет более-менее адекватно судить о будущих обработанных RAW по контролькам JPEG. В меню камеры имеется несколько наборов настроек-стилей для стандартных ситуаций («Портрет», «Пейзаж», «Стандартное», «Точное», «Авто» и т. п.). Помимо того, предусмотрена возможность создания собственных настроек-стилей как через меню камеры, так и с помощью программы Picture Style Editor.

Digital Photo Professional

Кроме модуля управления съемкой c компьютера, камера комплектуется еще одной «профессиональной программой» - полнофункциональным RAW-конвертером. Digital Photo Professional поддерживает все необходимые для работы с RAW функции, включая пакетную обработку, управление цветом, коррекцию оптики и т. д. Если у владельца камеры еще нет навыка работы в RAW-конвертерах, то ему можно рекомендовать эту программу из комплекта - по функциональности она не уступает большинству бесплатных RAW-конвертеров.

Я привык к Adobe Bridge/Camera RAW, а Digital Photo Professional пользуюсь от случая к случаю. Причин несколько. Главная, конечно, собственно привычка. Затем у Adobe лучше развита система обучения. Процесс обработки в Adobe Camera RAW лучше структурирован, что обеспечивает меньшие затраты времени на обработку, особенно если приходится конвертировать пакет из сотен снимков. Когда у меня появилась Canon EOS 600D, пришлось переходить с Adobe Bridge/Camera RAW Photoshop CS4 на Digital Photo Professional, так как в старом Camera RAW файлы новой камеры не поддерживаются. Ну а обновление со старого Photoshop до нового - половина стоимости камеры.

Поэтому пришлось осваивать обновленный Digital Photo Professional. Я ранее писал об этой программе и могу сравнить свои ощущения от старой и свежей версий. Главный вывод - программа развивается медленно. Если «дорогой конкурент» уже несколько раз менял движки и модули (в частности, работы с оптикой), то в DPP все привычно по-старому (что, конечно, может быть и плюсом для тех, кто не готов тратить время на осваивание новых программ и новых функций в привычных программах).

Digital Photo Professional. Обработка RAW-снимков в пакетном режиме

Чего мне не хватает в DPP: информации о параметрах съемки на миниатюрах (приходится для отдельных файлов вызывать окно Info или переключаться из обработки в режим браузера), функции цифровой вспышки, разнообразных градиентных фильтров, развитой (ручной) коррекции оптики, большей скорости, возможности редактировать RAW-метаданные (программа Adobe этого также не умеет, придерживаясь концепции, что сам RAW-файл править нельзя). Перечисленные мелкие недостатки можно компенсировать другими функциями, программами, покупкой более мощного компьютера. Но хотелось бы, чтобы они были и в программе из комплекта моей камеры.

Digital Photo Professional в режиме коррекции несовершенства оптики. Встроенный модуль работает с объективами Canon и позволяет регулировать только степень заранее рассчитанной программой коррекции. Если у фотографа только оптика Canon, совместимая с программой, то, возможно, такой коррекции будет вполне достаточно. А если нет - на снимках останутся все возможные аберрации, а ведь их лучше править на стадии RAW-преобразований.

Как было отмечено выше, Adobe Bridge/Camera RAW Photoshop CS4 не поддерживают RAW-формат снимков Canon EOS 600D. Но все же эти снимки можно обрабатывать в Adobe Camera RAW - правда, потратив немного лишнего времени на одну (пакетную для группы снимков) операцию. Трюк прост: переводим RAW-файлы в DNG конвертером и получаем совместимый файл DNG. Вероятно, такая процедура подходит не для любых RAW, но с файлами Canon EOS 600D - все работает.

Для тех пользователей, которые снимают JPEG и видео, в наборе программ из комплекта камеры есть браузер ZoomBrowse EX (для Windows). О нем я писал в статье «Программное обеспечение компактных камер Canon (на примере комплекта камеры Canon PowerShot G7) ». Из понравившихся функций программы отмечу простой встроенный видеоредактор. С его помощью несложно собрать из нескольких видеофрагментов фильм, причем с использованием спецэффектов. Версия программы с диска, которым комплектовалась камера, регулярно вылетала в момент запуска кодирования видео. Обновления до новой версии (с сайта поддержки ) оказалось достаточно для решения этой проблемы.

Сборка фильма из фрагментов в видеоредакторе ZoomBrowse EX

Качество снимков и скорость съемки

При переходе с Canon EOS 450D на Canon EOS 600D у меня были пусть и небольшие, но сомнения в том, что снимать новая камера будет лучше. Для объективной оценки новой камеры я снял с ее помощью мишени в условиях, при которых раньше выполнялась съемка мишеней камерой Canon EOS 450D. Выдержки короткие; съемка со штатива; формат JPEG. При каждой установке диафрагмы делается 3 снимка, из которых для сравнения выбирался лучший. Далее приведены фрагменты снимков миры и мишени Kodak Q13 , полученные с помощью Canon EOS 450D и Canon EOS 600D.

Фрагменты снимков миры. Объектив Canon EF 50 мм f/1,8 II. Для Canon EOS 450D приведены фрагменты, увеличенные (средняя колонка) до размеров снимков Canon EOS 600D и в масштабе 1:1 (правая колонка)

Можно сделать вывод, что большее разрешение матрицы объективно позволяет зарегистрировать большее количество деталей на снимке, и дифракционное рассеяние на больших диафрагмах (малое диафрагменное число) еще позволяет увеличивать плотность элементов на матрице без заметной потери разрешения.

Фрагменты 1:1 отдельных цветных полей снимков мишени Kodak Q13. Столбец слева - EOS 600D, справа - EOS 450D


Фрагменты 1:1 снимков серого клина мишени Kodak Q13. Canon EOS 600D


Фрагменты 1:1 снимков серого клина мишени Kodak Q13. Canon EOS 450D

И в том, что касается шумов, современная матрица (EOS 600D) с большей плотностью элементов оказалась не хуже. При настройках по умолчанию для JPEG снимки Canon EOS 450D при высоких ISO выглядят более насыщенными, но и чуть более шумными, чем у Canon EOS 600D. Не могу утверждать, что качество снимков, регистрируемых матрицами разных поколений, отличается (если не брать в расчет рост разрешения). Для себя я сделал вывод, что картинка у Canon EOS 600D не стала хуже.

Скорость съемки

Большее разрешение снимков, естественно, требует и более производительного процессора. Не уменьшится ли быстродействие новой 18-мегапиксельной камеры в сравнении со старой 12-мегапиксельной? Еще когда Canon EOS 450D была у меня в руках, я оценивал ее быстродействие с карточкой SDHC класса 10 при съемке серии снимков. С той же карточкой была испытана и новая камера. Результаты в таблице. И по скорости новая камера не проиграла.

Цены

В таблице ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи:

Canon EOS 600D (body)
$336()

Все снимки - прямо из камеры, без обработок, сделаны в JPEG максимального качества.

ВНИМАНИЕ – по клику загружаются полные файлы, размером до 10 МБ.

ISO 100, Режим P,
1/250, F/10,
f=29 экв.мм,
Стиль Авто

ISO 100, Режим Пейзаж,
1/200, F/11,
f=56 экв.мм,
Атмосфера Стандартная

ISO 100, Режим Av,
1/2, F/8,
f=48 экв.мм,
Стиль Стандарт

ISO 100, Режим P,
1/250, F/10,
f=40 экв.мм,
Стиль Авто

ISO 100, Режим P,
1/250, F/10,
f=88 экв.мм, Вспышка,
Стиль Монохром+

ISO 320, Режим P,
1/30, F/3.5, –0.33EV,
f=29 экв.мм,
Стиль Пользоват.1

ISO 100, Режим P,
1/160, F/9.0,
f=78 экв.мм,
Стиль Пользоват.1

ISO 100, Режим P,
1/250, F/9,
f=37 экв.мм,
Стиль Авто

ISO 100, Режим P,
1/160, F/8.0, –0.33EV,
f=74 экв.мм,
Стиль Пользоват.1

ISO 100, Режим P,
1/200, F/8.0,
f=29 экв.мм,
Стиль Монохром+

ISO 100, Режим P,
1/250, F/10,
f=29 экв.мм,
Стиль Монохром+

ISO 100, Режим P,
1/200, F/10,
f=46 экв.мм,
Стиль Монохром+

ISO 200, Режим Av,
1/500, F/8.0,
f=51 экв.мм,
Стиль Авто

ISO 200, Режим P,
1/400, F/13,
f=62 экв.мм,
Стиль Пользоват.1

ISO 1600, Режим Av,
1/30, F/8, –0.67EV,
f=88 экв.мм,
Стиль Стандарт

ISO 400, Режим P,
1/250, F/11,
f=40 экв.мм,
Стиль Авто

ISO 400, Режим P,
1/200, F/14, –0.33EV,
f=32 экв.мм, Вспышка,
Стиль Авто

ISO 400, Режим P,
1/100, F/6.3, –0.67EV,
f=29 экв.мм,
Стиль Авто

ISO 800, Режим P,
1/250, F/10,
f=29 экв.мм,
Стиль Пользоват.1
ISO 800, Режим P,
1/640, F/14, –0.33EV,
f=32 экв.мм,
Стиль Авто
ISO 800, Режим P,
1/250, F/10, –0.33EV,
f=29 экв.мм,
Стиль Авто
ISO 1600, Режим P,
1/250, F/9.0,
f=53 экв.мм, –0.33EV,
Стиль Пользоват.1
ISO 2000, Режим P,
1/40, F/3.5, –0.33EV,
f=29 экв.мм,
Стиль Авто
ISO 3200, Режим P,
1/200, F/8.0,
f=29 экв.мм,
Стиль Авто

Все снимки сделаны с объективом EF-S 18-55 мм F/3.5-5.6 IS II. Баланс белого вездеАвто (кроме натюрморта и портрета, где ББ по образцу), экспозамер – Оценочный (м ультисегментный).