Сколько автоцистерн необходимо для проведения горячей промывки. Способ очистки внутренней поверхности цистерн от остатков органических продуктов и моющее средство, используемое в способе

Владимир Хомутко

Время на чтение: 4 минуты

А А

Требования к автоцистернам для перевозки нефтепродуктов

Автоцистерна с резервуаром для транспортировки светлых нефтепродуктов

Полуприцеп-цистерна позволяет получить более высокое значение коэффициента полезного использования объема. Основное назначение таких автоцистерн – это транспортировка, кратковременное хранение и перекачка светлых и .

Современные цистерны могут быть оборудованы собственным насосом, или обходятся без него.

В случае наличия собственного насоса его привод служит коробка отбора мощности, устанавливаемая в автомобильном двигателе. В случае использования прицепа или полуприцеп-цистерны нефтяная продукция может сливаться как самотеком, так и при помощи насоса, который ставится на седельный тягач и оборудуется гидрофицированным приводом.

Автомобильные цистерны могут иметь следующую форму:

  • овальную (эллипсоидную);
  • круглую;
  • прямоугольную (её ещё называют «чемоданная»);
  • трапециевидную.

Однако бывают и цистерны с переменным сечением, как на шасси прицепа или полуприцепа, так и на одноосном тягаче.

Такая конструкция позволяет более эффективно распределить осевые нагрузки на базовом полуприцепе и на седельном тягаче. Устойчивость автомобиля во время транспортировки обеспечивается низким расположением центра тяжести при полной загрузке.

Сосуды автоцистерн, назначение которых – транспортировка нефтепродуктов, делаются из высоколегированных марок сталей.

В стандартный комплект оборудования таких установок могут входить:

  • насосная установка;
  • запорное устройство (или устройства);
  • трубопроводы, по которым идет слив и нижнее наполнение сосуда цистерны;
  • трубопроводные магистрали для рекуперации нефтепродуктовых паров;
  • система, которая управляет донными клапанами и так далее.

Прочность, безопасность и надежность являются основными критериями, по которым в последнее время работают инженеры-конструкторы автоцистерн для нефтепродуктов.

Большая часть применяемых ими технологических решений направлена на обеспечение высокого уровня безопасности с помощью создания пассивной защиты от воспламенения перевозимого продукта, которое возможно при дорожно-транспортном происшествии или аварии. С этой целью внутреннюю часть цистерны, как правило, оснащают специальными волнорезами и перегородками, хотя это и затрудняет очистку сосуда.

В последние годы сосуды современных нефтеналивных автоцистерн, устанавливаемые на полуприцепы, изготавливают с днищами торосферической формы. Помимо того, что такая конструкция позволяет повысить прочность, она же и выступает в качестве волнореза. Очистка таких конструкций также не вызывает проблем.

Трубопроводы и коллекторы для слива нефтепродуктов коллекторы в большинстве случаем соединяются при помощи резиновых компенсаторов. Их основное назначение – принимать часть нагрузки, возникающей в результате столкновения, на себя, одновременно сохраняя герметичность всей конструкции.

Если внутренний объем цистерны больше 12 кубических метров, то в основном они оборудуются автономными секциями. В сосудах, чьи размеры позволяют перевозить до 40 тысяч литров, может быть до четырех таких секций.

Это очень удобно не только в плане безопасности и надежности, но и позволяет перевозить на одном автомобиле разные марки нефтепродуктов.

Если продолжить речь о безопасности таких устройств, то весьма оригинальное и эффективное решение используется в бензовозах, которые производит компания “Бецема”. В их базовой комплектации присутствуют донные клапаны, в корпусе которых сделана специальная проточка. При ударе наружная часть с механизмом открывания просто отламывается, а сам донный клапан остается в закрытом состоянии, поскольку время его срабатывания – менее четырех секунд. Кроме того, в таких бензовозах расположенные под низом цистерны технологический шкаф имеет весьма значительный запас прочности.

При разработке последних модификаций нефтеналивных цистерн инженеры в последнее время стали уделять повышенное внимание решению такой проблемы, как потери перевозимых нефтепродуктов в процессе их перекачки.

И это действительно важная задача, поскольку более 70 процентов всех транспортировочных потерь приходится как раз на такие. Проведенный специалистами исследования показали, что естественная убыль нефтепродуктов в процессе испарения при самой перевозке составляет 0,01 килограмма на один кубометр объема, а в процессе сливоналивных работ это значение возрастает до 0,71 килограмма. В масштабах одной перевозки это значение кажется несущественным, однако существуют крупные транспортные компании, которые в месяц одним полуприцепом перевозят до двух тысяч тонн, и такие потери вырастают до весьма значительных величин.

Эта проблема стоит довольно давно. Ещё в 30-е годы двадцатого столетия начались разработки и внедрение систем, которые обеспечивали рекуперацию нефтепродуктовых паров во время верхнего налива. Однако эти системы были недостаточно эффективны. Кроме этого, при верхнем способе налива было невозможно обеспечить должный уровень безопасности оператора.

Дои атмосферные осадки, попадая в цистерну, приводили к загрязнению перевозимого продукта. Проблема была решена с помощью создания системы нижнего налива, и отпуск нефтепродуктов в цистерны стал сопровождаться значительно меньшими потерями.

Однако и на этом конструкторы не стали останавливаться. Следующим шагом стала разработка системы нижнего налива, позволяющая одновременно отводить пары нефтепродуктов при проведении сливоналивных операций.

В настоящее время на автоцистернах применяются современные пароотводящие системы, которые позволяют прямо из сосуда отводить пары в специальный подземный резервуар. Такие системы минимизировали риск взрыва бензовоза в момент проведения его погрузки или разгрузки.

Кроме этого, безопасность таких бензовозов обеспечивают:

По мере того, как автоцистерны совершенствовались и модернизировались, появилась новая самозащелкивающаяся конструкция съемной крышки для люка. Изначально для такого самозащелкивания использовали отводимые при перекачке пары. В настоящее время безопасность обеспечивают специализированные огневые предохранители, особые дыхательные клапаны, топливные ограничители и новые конструкции патрубков для отвода нефтяных паров. Именно при помощи таких патрубков и выполняется подсоединение через рекуператор к подземному резервуару во время проведения сливоналивных работ.

Для ограничения уровня налива (во избежание утечек нефтепродуктов) используются терморезисторные и оптические датчики.

Они не имеют трущихся механических частей, предупреждают ошибки оператора и обеспечивают бесперебойную и надежную работу, Принцип работы таких датчиков основан на реакции резистора с высокой скоростью нагрева на контакт с жидкостью, которая быстро его охлаждает. Существенным недостатком датчиков такого типа является из быстрая изнашиваемость, вызванная резкими и частыми температурными перепадами.

Поэтому российский ГОСТ Р номер 50913 устанавливает применение приводов датчиков ограничителей уровня налива, которые работают за счет энергии самого жидкого перекачиваемого продукта (принцип поплавка).

Все цистерны для перевозки нефтепродуктов окрашиваются либо красный, либо в оранжевый цвета. Также на них обязательно должна быть надпись «Огнеопасно» и табличка «Опасный груз», на которой необходимо указать также код экстренных мер в случае аварии (сверху) и серийный номер перевозимого продукта (снизу), который должен соответствовать классификации ООН.

Выхлопная труба на таких автомобилях должна быть выведена вперед, под бампер.

Необходима регулярная очистка цистерн от нефтепродуктов, которая позволяет избавиться от остатков перевозимого груза. Особенно актуальна такая очистка при перевозке темных нефтяных фракций (например, мазута), поскольку они обладают высоким уровнем прилипания к стенкам вследствие своей повышенной вязкости.

В зависимости от вида перевозимого груза различают цистерны для светлых нефтепродуктов и цистерны для темных нефтепродуктов.

Первые снабжаются современными системами рекуперации и дыхательных клапанов, а вторые оборудуются системами подогрева перевозимого вещества, что облегчает их разгрузку и очистку. Для перевозки светлых нефтепродуктов в основном используются бензовозы.

По типу своего оборудования различают бензовозы, топливозаправщики и газовозы.

Первые отличаются от вторых системами насосного оборудования, а последние предназначены для перевозки углеводородных газов (пропана и бутана).

Для перевозки каждого жидкого нефтепродукта необходима своя, специально подготовленная цистерна. К примеру, нефть нельзя возить в той же емкости, в которой перевозят бензин. Купить автоцистерну любого типа, размера и для любого нефтепродукта в настоящее время не составляет труда.

При покупке необходимо учитывать марку перевозимого продукта и оснащенность покупаемого агрегата. В настоящее время производстве таких цистерн используются легкие сплавы ми пластмассы, позволяющие значительно снизить их вес, а это дает возможность увеличить их объем, что, в свою очередь, повышает рентабельность использования.

Стоимость основной работы по зачистке топливных резервуаров от остатков нефтепродуктов

Объем
резервуара
Количество резервуаров/стоимость
1 2 3 4 5
до 10 м 3 12 000 руб 11 800 руб 11 600 руб 11 400 руб 11 200 руб
до 15 м 3 13 200 руб 13 000 руб 12 800 руб 12 600 руб 12 400 руб
до 20 м 3 14 400 руб 14 200 руб 14 000 руб 13 800 руб 13 600 руб
до 25 м 3 16 200 руб 16 000 руб 15 800 руб 15 600 руб 15 400 руб
до 30 м 3 17 800 руб 17 600 руб 17 400 руб 17 200 руб 17 000 руб
до 35 м 3 19 000 руб 18 800 руб 18 600 руб 18 400 руб 18 200 руб
до 40 м 3 20 000 руб 19 800 руб 19 600 руб 19 400 руб 19 200 руб
до 45 м 3 22 400 руб 22 200 руб 22 00 руб 21 800 руб 21 600 руб
до 50 м 3 22 600 руб 22 400 руб 22 200 руб 22 000 руб 21 800 руб
до 60 м 3 23 800 руб 23 600 руб 23 400 руб 23 200 руб 23 000 руб
до 75 м 3 25 000 руб 24 800 руб 24 600 руб 24 400 руб 24 200 руб

Стоимость дополнительных работ по зачистке топливных резервуаров

Наименование работы Стоимость
Разлючивание топливных резервуаров 2 000 руб
Залючивание топливных резервуаров 2 000 руб
Отделение нефтешлама от товарного нефтепродукта 2 000 руб
Вывоз загрязненных нефтепродуктов до 3 м 3 8 000 руб
Утилизация нефтешлама с предоставлением актов, литр 18
Дегазация резервуаров емкостью до 10 м 3 4 600 руб
Дегазация резервуаров емкостью от 10 до 25 м 3 5 800 руб
Дегазация резервуаров емкостью от 25 до 50 м 3 7 000 руб
Дегазация резервуаров емкостью свыше 50 м 3 договорная
Обследование резервуаров с предоставлением документов из Горгстехнадзора договорная

Стоимость дополнительных работ

Наименование работы Стоимость
Замеры сопротивления электроизоляции и молниезащиты договорная
монтаж и ремонт емкостей,трубопроводов и ТРК договорная
Градуировка объемным методом до 5 м 3 12 000 руб
Градуировка объемным методом 5-10 м 3 21 000 руб
Градуировка объемным методом 10-25 м 3 25 800 руб
Градуировка объемным методом 25-50 м 3 31 800 руб
Градуировка объемным методом 50-75 м 3 37 000 руб
Градуировка объемным методом свыше 75 м 3 договорная
Градуировка геометрическим методом от 5 до 10 м 3 9 200 руб
Градуировка геометрическим методом от 10 до 25 м 3 10 800 руб
Градуировка геометрическим методом от 25 до 50 м 3 12 000 руб
Градуировка геометрическим методом от 50 до 75 м 3 13 400 руб
Градуировка геометрическим методом от 75 до 100 м 3 14 000 руб

Цены указаны без учета НДС.

Одним из направлений деятельности компании «ПИР» выступает технологическая чистка специализированных емкостей и резервуаров от внутренних наслоений и загрязнений. Для промышленных организаций и производств мы предлагаем следующие услуги:

  • Технологическую очистку резервуаров и емкостей для хранения и транспортировки горюче смазочных материалов;
  • Очистку емкостей хранения пищевых и промышленных масел;
  • Очистку резервуаров АЗС;
  • Очистку емкостей хранящих битум, мазут, дизельное топливо и других горюче-смазочных материалов перед сменой хранимого содержимого вида топлива.

Постоянное использование резервуаров для хранения веществ, содержащих нефтепродукты и жиры, со временем, приводит к отложению на стенках и дне различного рода отложений, начиная от обычной жировой пленки, до стойкого асфальтового слоя из полимерных соединений и загустевших остатков нефтепродуктов. Такие нежелательные отложения не только приводят к ухудшению качества хранения продукции, но и, как показывает практика, к существенному уменьшению объема емкости и угрозы поломки насосного оборудования. Своевременная очистка резервуаров ГСМ, используемых для хранения высокооктановых видов топлива, позволяет поддерживать высокое качество нефтепродуктов и дает гарантию качественной заправки автомобильного транспорта.

Качественная очистка резервуаров от нефтепродуктов, проводимая нашей компанией, дает возможность обеспечить полное удаление нежелательных отложений и, впоследствии, осуществить заполнение емкости чистыми, соответствующими ГОСТ стандартам, веществами:

  • Бензином;
  • Дизельным топливом;
  • Авиационным топливом;
  • Мазутом;
  • Нефтью;
  • Продуктами переработки и полуфабрикатами из нефти;
  • Специальными присадками и маслами;
  • Маслами и жирами, применяемыми в пищевой промышленности;
  • Различными видами специальных жидкостей и растворов.

Очистка емкостей от жировых отложений проводится:

  • С применением сертифицированного производственного оборудования, с использованием самых современных разработок в области обеспечения экологической безопасности, применением химических средств, оборудования и технологии очистки резервуаров ГСМ проводимыми только высококвалифицированными специалистами с большим опытом работы;
  • Выполнение работ со строгим выполнением всех необходимых регламентов и стандартов безопасности работ по очистке резервуаров от нефтепродуктов;
  • Обеспечению качества проведения работ, результата очистки емкостей от жировых отложений, соответствующих нормативным показателям;
  • Широкий перечень обслуживаемого оборудования от стандартных цистерн для хранения и перевозки ГСМ, нефти, масел и жиров, до емкостей нефтехранилищ, подземных резервуаров хранения, автомобильных и железнодорожных цистерн, автотопливозаправщиков, до стандартных бочек и канистр для хранения бензина и дизельного топлива.
  • Очистке промышленного оборудования и емкостей для хранения нефтепродуктов и их переработки - нефтеловушки, жироуловители, шламонакопительные баки, резервуары для хранения авиационного топлива;
  • Применением при очистке технологии сухой паровой очистки и технологии мягкого бластинга, как наиболее эффективными и безопасными методами чистки емкостей от наслоения жиросодержащих соединений, остатков нефтепродуктов, топлива, продуктов жизнедеятельности живых микроорганизмов.

Деятельность компании «ПИР» распространяется не только на стандартные случаи, связанные с очисткой резервуаров от ГСМ, таких как цистерны или бочки, мы предоставляем свои услуги по монтажу специального нефтеулавливающего оборудования на автозаправочных станциях, топливозаправочных пунктах, станциях технического обслуживания и автомойках. Специалисты компании в кратчайшие сроки проведут оценку состояния оборудования, разработают оптимальный план работы оперативно установят необходимое оборудование.

Сегодня мы предоставляем наиболее полный пакет услуг по очистке емкостей от ГСМ. Специалисты могут работать не только со стационарными промышленными объектами, но и проводить очистку с выездом к частным заказчикам. Нашими клиентами сегодня являются как крупные предприятия нефтеперерабатывающего комплекса, транспортной сферы, энергогенерирующие компании, а так же небольшие фирмы и частные лица.

Специалисты компании постоянно работают над совершенствованием технологии очистки различных емкостей, при этом постоянно внедряются в производственный процесс новые более современные и экономически выгодные методы и технологии. Применяя на практике весь арсенал оборудования, обладая большим практическим опытом мы предлагаем заказчикам зачистку резервуаров от нефтепродуктов, цена услуг которых является самой привлекательной в регионе. Рассчитывая на долгосрочное сотрудничество с каждым клиентом, наша компания индивидуально подходит к каждому конкретному случаю, предлагает наиболее рациональный метод и способ проведения работ.

Достаточный опыт работы на рынке услуг, предоставляемый компанией «ПИР», делает сотрудничество с нами для наших заказчиков обоюдовыгодным и удобными, ведь сроки, качество и цена работ по очистке сегодня наиболее привлекательны и доступны. Заказать эту и другие услуги можно написав на электронную почту компании или обратившись по контактным телефонам, размещенным на сайте.

Периодичность обязательной (плановой) зачистки резервуаров

ГОСТ 1510-84 “НЕФТЬ И НЕФТЕПРОДУКТЫ. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение” регламентирует периодичность плановой зачистки резервуаров с нефтепродуктами.

Хранимый в резервуаре продукт: Периодичность плановой зачистки:
не реже 2-х раз в год
авиационные бензины
прямогонные бензины
топливо для ракетных двигателей не реже 1 раза в год
авиационные бензины
авиационные масла и компоненты
прямогонные бензины
присадки к смазочным маслам и масла с присадками не реже 1 раза в год
автомобильные масла не реже 1 раза в 2 года
автомобильные бензины
дизельные топлива
парафины
нефть по по мере необходимости
мазуты
моторные топлива
аналогичные (по физики-химическим свойствам) нефтепродукты

Очищение емкостей и резервуаров от продуктов нефтепереработки выполняется при смене вида жидкости, хранящейся в резервуаре. Работы могут производиться, чтобы предоставить возможность проведения ремонтных работ или для проверки сохранности защитного покрытия и диагностирования возможных повреждений. Для предотвращения снижения качества хранящихся нефтепродуктов и служит своевременное проведение работ по очищению поверхностей.

Работы, производимые при очищении поверхностей.

Уровень и технологические условия работ по зачистке резервуара могут меняться при выборе необходимой цели операции. По уровню загрязнения стенок и дна хранилища нефтепродуктов и химическому составу воздуха в нем специалисты нашей компании определят сложность и величину очищения.

Тип очищения емкости Величина и степень очистки
Стенки Дно
Плановое проведение работ чистки продуктов нефтепереработки Допускается небольшой налет окисления металла и пленки вещества Допускается пленка вещества. Осадок и отложение механических примесей возможны объемом не более 1 десятой процента от общего
Очистка для замены вещества Допускается небольшая ржавчина Неприемлем осадок.
Очищение для проведения дефектоскопии
Зачищение резервуара для последующих ремонтных работ без использования сварки или резки металла Допускается наличие пленки нефтепродуктов, моющего средства и окислов металла в предельно допустимых концентрациях. Допускается наличие всех ранее перечисленных загрязнений с добавлением донного осадка в размере предельного допуска.
Очищение резервуара для проведения ремонтных огневых работ. В этом виде обслуживания допускается наличие в допустимых пределах пленки от моющего вещества. Наличие остатков нефтепродуктов запрещено. Остаточное содержание донного осадка и продуктов перегонки нефти не допускается. Разрешаются только пары моющих средств в рамках допустимых значений.
Очистка для производства работ по градуировке резервуара.
Для проведения работ по нанесению защитного покрытия.

После выполнения всего цикла зачистных работ, проводится визуальная оценка качества, и берутся пробы воздуха для экспресс - анализа в наших лабораториях. По результатам всех проверок составляется акт приемки произведенных работ.

Технологический процесс проведения зачисток емкостей.

Выполнение очистки разделено на несколько этапов:

1) Подготовительные работы.

При заключении договора, руководители компании и фирмы заказчика согласовывают места подсоединения к источникам электричества, теплоносителей и куда временно должно быть убраны нефтепродукты из резервуара. На данном этапе технологи разрабатывают инструкции по проведению ключевых моментов процесса зачистки. Оформляются специальные наряды - допуски на проведение особо опасных работ. В них должны быть указаны места расположения оборудования для проведения зачистки и схемы временных трубопроводов и сетей электроэнергии.

После выполнения подготовительных работ, компания и высококвалифицированные специалисты, берут на себя ответственность за проведение зачистки и составления всей документации.

2) Подготовка места работы.

Для этого выполняются следующие работы:

  • монтируется ограждение на месте выполнения зачистки;
  • предусматривается быстрое развертывание средств пожаротушения;
  • обустройство бытовых и производственных помещений;
  • прокладывание подъездных путей к месту выполнения работ;
  • монтаж трубопроводов для откачки отходов и установка насосов;
  • установка системы подвода моющих растворов, паропровода;
  • установка и монтаж емкости для отстаивания грязных масс;
  • монтируются устройства для очистки от газов;
  • производится завоз расходников;
  • устанавливается заземляющий контур;
  • откачиваются остатки нефтепродуктов;
  • демонтируется оборудование резервуара;
  • проводится инструктаж перед работой;
  • проводится анализ по всем параметрам.

3) Выполнение процесса удаления несобранных остатков нефтепродуктов.

Для этого используется несколько типов технологий проведения работ в зависимости от резервуара и находящегося в нем вещества. Перед удалением, путем нагрева нефтепродуктов, проводится размягчение и доведения их до жидкого состояния. Для выполнения данной операции применяется несколько высокотехнологичных методов:

  • Работа производится с использованием пара или нагретой воды. При этом способе в резервуар закачивают теплоноситель (температура порядка 900), слой которого должен быть равен слою вещества. Применяется заполнение емкости горячим паром.
  • Вносится аналогичный разогретый нефтепродукт. Затем при помощи насосов проводят циркуляцию вещества с параллельным разогревом в теплообменнике в течение 15 часов.
  • Гидромониторы создают большое давление разогретой воды и струей удаляется с днища и стенок резервуара вещество, с параллельной откачкой его на место временного хранения. Здесь следует отметить, что проводить работы со светлыми нефтепродуктами легче. Остаток данного вида поднимается вверх и его легко отобрать и откачать.

4) Работы по дегазации объекта.

Для обеспечения безопасности при проведении зачистки, выполняется очистка воздуха в емкости от загазованности. При этом берутся пробы воздуха и проводится анализы концентрации газа в резервуаре.

Наша компания применяет для этого 2 способа очищения воздуха:

  • Откачка паров и нагнетание чистого воздуха. Естественная вентиляция емкости - это самый простой и надежный метод. Высокие бочки можно вентилировать даже при скорости ветра 1 м/сек.
  • Принудительное нагнетание чистого воздуха и замещение им паров нефтепродуктов. Для этого компания использует вентиляторы и пароэжекторы с надежной изоляцией от искр и вызрывобезопасными свойствами.
  • При зачистке от мазута и других темных продуктов применяется пропаривание резервуара. Пар подается с температурой 900. Также предусмотрена возможность заполнения горячей водой - лучший способ дегазации подземных бочек.
  • Флегмантация воздуха и паров. При нем в емкость закачивают инертный газ. Он тяжелее воздуха, заполняя все поры и пустоты, вытесняет пары горючего вещества. Используют даже охлажденный дым котельной трубы.

5) Операция чистовой зачистки поверхностей, проводится, используя следующие работы:

  • Проведения первичной мойки осуществляется подачей горячей воды под большим давлением. При этом удаляются остаточные загрязнения и ржавчина. Для этого проводится мойка специальными ручными приборами с верха резервуара к дну.
  • Затем производится откачка грязной воды и платов ржавчины с применением пневмотранспортеров. На небольших объектах после этой операции осадок собирается без применения громоздкого инструмента.
  • Затем моется оборудование самого резервуара. Здесь самой кропотливой и ответственной операцией станет удаление ржавчины и загрязнения с приборов нагрева.
  • Окончательное наведение чистоты в резервуаре. При этом сначала стены и дно обрабатывают с помощью растворителя, затем промываются горячей водою. Откачав воду, поверхности доводят до чистоты, протирая их ветошью.
  • Производится вывоз грязи и ржавчины, отходы перерабатываются. Из них выделяются вторичные нефтепродукты. Все остальное утилизируется. Это производится при помощи химической, термической, бактериологической обработок отходов производства.

Перевозят отходы и грязь с помощью вакуумных машин и специальных цистерн.

Фотографии выполненных объектов







И промышленных цистерн, автоцистерн и различного рода емкостей:

  • - Мойка грузовых автоцистерн
  • - Мойка цистерн и танк-контейнеров
  • - Мойка емкостей и цистерн из-под молока, пива, и т.п.

Продаем и устанавливаем оборудование, а также оказываем услуги по мойке различных емкостей.

Мойка для грузовых автоцистерн

Всем прекрасно известно, что автомобили нуждаются в периодической мойке. Хороший хозяин хотя бы раз в месяц обязательно загоняет своего железного коня на автомойку, что бы смыть дорожную грязь и привести в порядок салон. Хорошо что, с автомойками в наше время дефицита нет. Единственный минус, что все они рассчитаны на легковые автомобили. Пост моек для грузового транспорта найти труднее, а если грузовой автомобиль оснащен еще и цистерной, то практически невозможно.

В периодической очистке нуждаются практически все автоцистерны независимо от перевозящего груза. Нефть, цемент, спирт, молоко или фекальные жидкости всегда оставляют на стенках цистерны отложения, которые необходимо удалять. Если цистерну подготавливают под перевоз других жидкостей, то очистка просто необходима иначе произойдет смешение и на конечную точку прибудет уже другая жидкость.

Существует старый и проверенный способ по очистке емкостей и цистерн основанный на остром паре. Так называемое “отпаривание” имеет весомые минусы. Для данного процесса необходимо большое количество воды, энергии и времени, за счет большого количества циклов, которые необходимы для нормальной очистки.

Компания "ВодаМой" предлагает современный способ по очистке емкостей и цистерн с помощью аппаратов высокого давления воды. Это эффективный и сравнительно не дорогой способ. В зависимости от размеров цистерны выбирается оборудование для мойки: моющая головка, которая рассчитана на малые цистерны или телескопическая орбитальная головка для длинных цистерн. Моющая головка за счет своей инертности позволяет направлять струи воды под высоким давлением по всем плоскостям, тем самым отмывая самые дальние уголки. Телескопическая орбитальная моющая головка опускается в люк цистерны в сложенном состоянии, после чего, в процессе раздвигания телескопа в периферийные стороны емкости, начинается мойка.

Стандартный комплект оборудования для одного поста мойки включает в себя:
аппарат высокого давления воды, подвесную конструкцию для мойки емкостей, пистолет для мойки внешних поверхностей и блок управления, с помощью которого весь процесс может проходить полностью в автоматическом режиме.

С установкой данного типа, через моечный пост можно пропускать бензовозы, нефтевозы, молоковозы, а так же цистерны, перевозящие фекальные жидкости, воду, спирт, цемент, муку и т.д.

Внутренняя мойка автоцистерн и танк-контейнеров

Для очистки и мойки внутренней поверхности автоцистерн, танк-контейнеров и др. ёмкостей от загрязнений и отложений органического и неорганического происхождения используется технология гидро-очистки под высоким давлением.

Оборудование для одного поста состоит из стационарного агрегата высокого давления серии ЛМ с моющим пистолетом для возможности наружного обмыва автотранспорта или танк-контейнера, шлангов высокого давления, подвесных конструкций из пищевой нержавеющей стали со встроенными в них высокопроизводительными моющими головками, дополнительных приспособлений для управления и автоматизации процесса очистки и мойки авто контейнера.
Для мойки автоцистерн и танк контейнеров мы рекомендуем стационарный агрегат высокого давления ЛМ 350/70/1 (1 головка) c потоком воды 70 литров в минуту. Схема подключения стационарного агрегата высокого давления (АВД) серии ЛМ.


СТАДИИ ПРОЦЕССА МОЙКИ:


В качестве бюджетного варианта предлагается использовать более дешевый, упрощённый вариант комплекта для внутренней мойки автоцистерн, танк-контейнеров и др. ёмкостей.

В данный комплект для очистки и мойки автоцистерн, танк-контейнеров и др. ёмкостей входит передвижной агрегат высокого давления (электрический) и одна моющая головка с гидроприводом, на подвесном кронштейне. Химическое моющее и дезинфицирующее средство готовиться предварительно в отдельной ёмкости, концентрацией не более 3% и при необходимости подаваться в насос самотёком (или подающим насосом), при переключении трёхходовым водопроводным краном с внутренним сечением не менее 1"(не комплектуется). (см. схему ниже.)

- аппарат ЛМ-350/70Э (потребляемая мощность 15 кВт) в комплекте моющий пистолет и рукав высокого давления 10 м;

Мойка емкостей и цистерн из-под молока, пива, и т.п.


Д ля очистки и мойки внутренней поверхности автоцистерн, танк-контейнеров и др. ёмкостей от загрязнений и отложений органического и неорганического происхождения используется технология гидро-очистки под высоким давлением.

Оборудование для одного поста состоит из стационарного агрегата высокого давления серии ЛМ с моющим пистолетом для возможности наружного обмыва автотранспорта или танк-контейнера, шлангов высокого давления, подвесных конструкций из пищевой нержавеющей стали со встроенными в них высокопроизводительными моющими головками, дополнительных приспособлений для управления и автоматизации процесса очистки и мойки авто контейнера.
Для мойки автоцистерн и танк контейнеров мы рекомендуем стационарный агрегат высокого давления ЛМ 350/70/1 (1 головка) c потоком воды 70 литров в минуту. Схема подключения стационарного агрегата высокого давления (АВД) серии ЛМ

Этапы процесса мойки:
1) Смыв загрязнений чистой водой.
2) Мойка с добавлением моющего средства.
3) Окончательный чистовой смыв водой.

В качестве бюджетного варианта предлагается использовать более дешевый, упрощённый вариант комплекта для внутренней мойки автоцистерн, танк-контейнеров и др. ёмкостей, для этого реализуется следующая схема (вид агрегатов, представленных на схеме условны, могут меняться):

В данный комплект для очистки и мойки автоцистерн, танк-контейнеров и др. ёмкостей входит передвижной агрегат высокого давления (электрический) и одна моющая головка с гидроприводом, на подвесном кронштейне. Химическое моющее и дезинфицирующее средство должно будет готовиться предварительно в отдельной ёмкости, концентрацией не более 3% и при необходимости подаваться в насос самотёком (или подающим насосом), при переключении трёхходовым водопроводным краном с внутренним сечением не менее 1"(не комплектуется).

Перечень оборудования входящего в комплект для очистки и мойки автоцистерн, танк-контейнеров и др. ёмкостей:

- аппарат высокого давления-Э (потребляемая мощность 15 кВт) в комплекте моющий пистолет и рукав высокого давления 10 м;
- моющая головка с электроприводом с подвесным кронштейном, рукавом высокого давления 10 метров;
- кран трёхходовой высокого давления, для переключения головка-пистолет;
- рукава высокого давления, по согласованию (возможна поставка любой необходимой длины);

  • Нефтепродукты любой степени очистки являются опасными веществами, поэтому любые загрязнения ими сточных вод или почвы требуют принятия немедленных мер по их очистке. Не будем забывать и о высокой степени токсичности данных веществ, а также о способности скапливаться в трубопроводах и цистернах, значительно снижая эффективность их применения.

    Технология очистки от нефтепродуктов металлических труб заключается в использовании специального моющего раствора, который пропускается через трубопровод после его предварительной пропарки. Данный раствор подогревается, после чего при помощи насоса начинает циркулировать по трубам, проходя через промежуточную ёмкость. Он достаточно быстро разделяет водную и органическую фазы продукта без образования каких-либо эмульсий, к тому же может использоваться многократно.

    Очистка цистерн от нефтепродуктов

    Современные способы мойки железнодорожных цистерн и прочих металлических резервуаров основаны на применении высокотехнологичного оборудования, выполняющего струйную обработку внутренних поверхностей тары моющим раствором и последующего выделения из раствора загрязнений.

    Первый этап такой работы – черновая обработка, которая начинается с нижних внутренних поверхностей тары. Далее осуществляется отстаивание образовавшейся эмульсии, т.е. разделение раствора и загрязнений. После удаления последних цикл повторяется снова до получения необходимого результата. Здесь моющий раствор также может быть использован повторно.

    Обработка воды и стоков от нефтепродуктов производится с помощью электрофлотаторов – специальных фильтров для очистки нефтепродуктов, представляющих собой пористые керамические мембраны. Процесс флотации позволяет извлечь из сточной воды масла, бензины, эмульсолы, органические загрязнения и прочие взвешенные вещества. В дальнейшем обработанная таким образом вода проходит через сорбционные фильтры тонкой очистки, позволяющие получать воду, соответствующую нормам качества воды, например, предназначенной для оборотного водоснабжения автомобильной мойки. Существуют и другие методы очистки воды от нефтепродуктов, но все они основаны на применении определенного набора фильтров.

    Очистка грунта от нефтепродуктов

    Очистка земли от нефтепродуктов – проблема более сложная, поэтому здесь часто прибегают к целому комплексу работ. На сегодня разработано множество способов очистки почвы от продуктов переработки нефти:

    • выемка загрязненного грунта, его вывоз и захоронение на полигоне
    • физико-химическая очистка (использование подогретых водных растворов, а также специальных химических реагентов и поверхностно-активных веществ)
    • электрохимическая обработка (использование погружных электродов, на которые осаждаются загрязняющие вещества)
    • очистка ультразвуком (ультразвук вызывает кавитацию, под воздействием которой твердые частицы удаляются с поверхности почвы)
    • сжигание (нефтяные продукты по возможности собираются с поверхности, после чего остатки сжигаются)
    • биотехнологическая очистка с использованием торфа (в данном случае используется сорбционная способность торфа, богатого на углеводородокисляющие бактерии)