Пейзаж: про резкость, ресайз и детализацию. Подготовка фотографии под WEB

Постобработка в контексте Daz Studio - это то, что вы делаете после завершения рендеринга своего персонажа.

Это может быть чем угодно - от перерисовки всей картины до простого добавления какой-либо подписи. Поскольку термин настолько туманен, он иногда получает различные приписанные свойства. Но всё же, в процессе постобработки нет ничего мистического и необычного. В то же время, это может способствовать качеству изображения и всего, что относится к этому: киносъёмке или же освещению, что так же значительно.

В зависимости от художника, различные моменты на изображении могут быть прорисованы по-разному в Daz . Мы затронули эту тему, чтобы решить, какие методы нам помогают лучше всего перенести то, о чём мы думаем, на бумагу.

Этап 1 – Объединение слоёв Iray и исправление артефактов рендера.
Этап 2 - Смягчение, резкость, свечение, цвет и контраст.
Этап 3 – Фильтр HDR. Мы в настоящее время используем Color Efex Pro 4 от Nik Collection . Бесплатная версия доступна .
Все три этапа выполнены в Фотошопе, но в зависимости от своего желания, я иногда пропускаю 3-й этап. В нашем примере мы будем использовать изображение девушки выше.

Этап 1 – Объединение слоёв Iray и исправление артефактов рендера

Этап 2 - смягчение, резкость, свечение, цвет и контраст

  1. Щёлкните правой кнопкой по нашему файлу 1-й этап и выберите Merge Down.
  2. Добавьте свечение к нашему изображению при помощи процесса, описанного .
  3. Выключите слой Tint , нажав на глазной значок слева от карты.
  4. Выберите уровень Glow3 . Создайте слой: Do Layer > New Adjustment Layer > Gradient Map . Выберите уровень Gradient Map и выберите фиолетовую и оранжевую цветовые гаммы в меню Adjustments (см. ниже).
  5. Установите режим слоя Gradient Map , экранируйте и установите непрозрачность на 30%. Мы используем Gradient Map , чтобы повторно настроить/повторно окрасить изображение. Фиолетовая и оранжевая цветовые гаммы работают хорошо во многих случаях, специально для реалистических изображений. Для фэнтезийных частей я могу использовать различные цвета в Gradient Map.
  6. Создайте копию всех слоёв, зажимая Shift + Ctrl + Alt + E (Stamp Visible).
  7. Выберите наш новый слой, назовите его Soften, установите режим смешивания на Soft Light, и перейдите к Filter > Blur > Gaussian Blur . Установите радиус, согласно цифре смягчения как вы хотите.
  8. Откройте объёмный светлый файл и вставьте его после слоя Soften .
  9. Выберите слой Soften и перейдите к Layer > New Adjustment Layer > Levels . Слой Levels поможет увеличить контраст в изображении так, чтобы это не выглядело слишком плоско. Мы устанавливаем среднее значение в настройках корректировок Levels к 0.75 (см. ниже).

  10. При этом изображение выглядит довольно тёмным и немного расплывчатым. Поэтому мы хотим осветить изображение и возвращаем некоторые детали.
  11. Откройте Environment Map (Tropical Ruins). Щёлкните правой кнопкой мыши по слою Environment Map и выберите Duplicate Layer (см. ниже). Во всплывающем окне перейдите Destination > Document и выберите текущее рабочее изображение (см. ниже).


  12. Это скопирует Environment Map в рабочий документ. Назовем слой Lighten .
  13. Установите смешивающий режим слоя Lighten и экранируйте. Это добавит световой сигнал Environment Map в наше изображение. Скорректируйте непрозрачность к слою, который мы хотим. В этом случае я устанавливал его на 60%.
  14. Скопируйте новый слой Environment Map (на этот раз в тот же документ, который является по умолчанию). Назовите этот новый слой Sharpen .
  15. Установите смешивающий режим нового слоя Soft Light и непрозрачности до 100%. Перейдите к Filter > Other > High Pass . Установите радиус в 5.0 пикселей. Это создаст уровень увеличения резкости из Environment Map , чтобы возвратить некоторые детали в изображении. Мы можем далее увеличивать резкость, установив режим смешивания уровня Overlay. Как обычно, мы можем использовать набор непрозрачности, чтобы внести более незначительные корректировки. После добавления свечения и увеличения резкости слоёв изображение теперь более яркое и имеет больше деталей.
  16. Снова включите видимость уровня Tint, нажав на флажок слева. Это даст тёплый оттенок нашему изображению. Мы можем управлять, насколько тёплое наше изображение, изменяя непрозрачность этого уровня.
  17. Выберите Tint и перейдите к Layer> New> Layer . Это создаст новый слой поверх нашего оттеночного слоя.
  18. Выберите новый слой и назовите его Vignette . Нажмите Ctrl-A, чтобы выбрать весь слой и перейдите к Edit > Fill . Во всплывающем окне выберите Black как цвет заливки и удостоверьтесь, что непрозрачность установлена на 100%.
  19. Установите режим смешивания нашего слоя Vignette Multiply и установите непрозрачность на 30%.
  20. Перейдите Layer> Layer Mask> Reveal All . Щёлкните по Layer Mask, чтобы выбрать этот слой.
  21. Выберите инструмент Marquee tool на панели инструментов в Photoshop. Щёлкните правой кнопкой мыши по нему и выберите Elliptical Marquee Tool (см. ниже). Потяните эллиптический шатер вокруг области изображения, которое мы хотим подчеркнуть (например, кожу и жемчуг). Мы можем также перейти Edit> Free Transform , чтобы повернуть и масштабировать эллиптический шатер, чтобы получить правильную позицию, размер и ориентацию.

  22. После того, как получили нужную позицию, которую хотели, перейдём к Edit> Fill> Black . Это позволит создать лёгкую область вокруг части изображения, которую хотим выделить.
  23. Нажмите где-нибудь на экране, чтобы отменить действие с областью выделения. Нажмите Filter> Blur> Gaussian Blur , чтобы смягчить края нашего круга.
  24. Дублируйте слой Vignette и установите режим смешивания на Soft Light . Это завершает процесс 2 этапа.
  25. Как и прежде, скопируйте изображение выполненного этапа (как показано ниже), переходя к Shift + Ctrl + C (Edit> Copy Merged).
  26. Создайте новый файл, выполнив команду Ctrl + N, а затем Ctrl + V , чтобы вставить изображение нашего 2 этапа в новый файл.

Этап 3 - HDR фильтр


Я не всегда использую HDR фильтр. Для этой композиции я предпочитаю наиболее мягкое изображение, поэтому разместил в законченном этапе две фотографии из галереи Daz. На самом деле, это относится ко всем из методов, описанных выше; мы применяем их только тогда, когда они помогают улучшить имидж персонажа. Экспериментируйте с непрозрачностью и регулировочными параметрами, чтобы получить результаты, которых вы добиваетесь.

Надеюсь, вам понравился этот пошаговый урок.

Про резкость, ресайз, Nik Color Efex Pro, C3CImageSize и прочее..

хороший фотограф - как вампир: тени не отбрасывает...

В последнее время было достаточно много одиночных вопросов в ЛС, как был сделан тот или иной снимок.
Зачастую - многое сводилось к вопросам про резкость и детализацию.
Поэтому, в данном посте постараюсь как можно полнее написать, как/что делаю и чем пользуюсь сам.
Не касаясь глобальной обработки, а только в части вышеуказанных пунктов.

Не стоит уповать только на возможности графических редакторов.
С самого начала, в момент съемки, нужно постараться сделать все для того, чтобы технически кадр получился удачным при наличии той техники , что имеется на руках на данный момент .

Часть первая (подготовительная) 1) Сюда, например, входит использование невысоких значений ISO . Свыше ISO 200 я не снимаю.
Пара раз было ИСО400 и 1 раз, чисто случайно - 800.На ИСО800 Nikon D7000 уже ощутимо шумит.
И если в солнечную погоду это не сильно было заметно, то в пасмурную, при недостатке света - цветной шум стал очень заметен.
Понятно, что владельцев полнокадровых камер этот пункт волнует в меньшей степени, ибо ситуация с использованием высоких ИСО у них обстоит лучше.
Почему я уделяю внимание использованию невысоких значений ISO?
По той лишь причине, что при начальной обработке файла в РАВ-конвертере (Adobe Camera Raw) я отключаю в нем подавление шумов (Noise Reduction)
и так же практически не пользуюсь "шумодавом" при дальнейшей обработке (снимки с ночным звездным небом - не в счет).
Давишь шум - теряются детали...

2) не ленитесь использовать штатив! Особенно при съемке с использованием длиннофокусной оптики или на пограничных соотношениях выдержки/фокусного расстояния.
Как показала практика - закон подлости срабатывает именно в случае самого удачного снимка в плане ракурса/момента, именно он окажется смазанным.
И не стоит забывать про то, что "стаб" при использовании штатива нужно все-таки отключать.
Опять же, в случае съемки с брекеттингом и дальнейшей склейки кадров - штатив необходим.

3) тросик/пред-подъем зеркала - признаюсь честно, что этим я практически не пользуюсь.Было пару раз при ночной съемке в окрестностях Балаклавы.
В основном на длит.выдержках или когда выдержка (ее значение) заметно меньше по цифрам фокусного расстояния пользуюсь только задержкой спуска .

4) не стоит несколько раз подряд фокусироваться в одну и ту же точку. Не всегда корректно может сработать микро-мотор объектива, в некоторых случаях
возможна неправильная фокусировка.Например, когда-то давно у меня был Canon 300/4L IS USM, который был очень капризен в этом отношении.
Сейчас этим периодически грешит Nikkor 70-210/f4.Изредка, но такое все же может быть
Лучше перестраховаться и перефокусироваться ближе/дальше желаемого объекта и лишь потом - опять же на нем.

5) Далеко не последнюю роль в передаче мелких деталей на местности играет свет. Хороший утренний или вечерний свет играют лишь положительную роль при съемке.
Днем, при ярком солнце/повышенном контрасте некоторые мелкие детали просто-напросто могут потеряться.
Да и "шарпить" такой снимок в итоге будет чуть сложнее.

Понятно, что вышенаписанное в основном предназначено для неспешной пейзажной съемки.

Часть вторая . Немного полезных "фишек" при обработке.
Для начальной конвертации файлов я пользуюсь CS6 (в большинстве случаев), Capture NX (иногда комбинирую оба пакета) и изредка - RPP.
Готовый *.tiff дорабатывается в CS4 .
При начальной обработке файла у меня значения подавления шума в ACR (7.4.0.137) равны 0.
Так же изначально я не добавляю резкость.Детализация (sharpening) включены только в режиме Preview only .
Пункт Clarity (четкость или как он там обозначен в русскоязычной версии) - так же никогда не трогается.
Стараюсь на начальном этапе не трогать ползунок Contrast, а пользоваться только

Как уже пару раз упоминал - при дальнейшей обработке я пользуюсь таким пакетом (плагином к Фотошопу), как .
Установлена и третья версия и четвертая (они немного различаются фильтрами плюс к этому - некоторые одноименные фильтры чуть иначе работают в каждой версии)
Обе версии работают независимо друг от друга (можно устанавливать обе, очередность установки значения не имеет).
Так вот в пакете 3.0 и 4.0 есть такие интересные фильтры, как:

Pro Contrast . Есть в пакете 3.0 и 4.0. Но в 4.0 добавился еще один ползунок - Dynamic Contrast

В основном я пользуюсь нижним ползунком (Dynamic Contrast) и ползунками Shadows/Highlights

Tonal Contrast . Есть в пакете 3.0 и 4.0. Но в 4.0 в выпадающем списке Contrast Type добавилось еще несколько вариантов для обработки.
И в той и иной версии есть возможность работать точечно, кистью или целиком применить к кадру и в дальнейшем - уменьшить прозрачность/работать через маску.
Я пользуюсь как правило режимами Fine или Balanced + ползунками Highlihgts/Midtones/Shadows и Shadows/Highligh .
Работая выборочно ползунками и кистью - можно выгодно подчеркнуть какие-то детали/структуру. Особенно структуру...
Какого-либо общего рецепта на все случаи жизни по использованию этого фильтра - нету.
Единственное - не стоит им злоупотреблять. Одна из причин - потом тяжело "шарпится" кадр.

В версии 4.0 появилась возможность последовательно добавлять фильтры друг за другом, пользуясь кнопкой Add Filter .
Жесткой последовательности по использованию фильтров нету.Во всяком случае - я особого различия по очередности не заметил.

И в версии 4.0 добавился еще один фильтр - Detail Extractor
Название говорит само о себе, для чего он предназначен.
В основном использую верхний ползунок c одноименным названием. А Effect Radius в выпадающем списке ставлю на значение Fine
С его помощью можно "вынуть" детали из темных областей снимка.
Плюс, так же, как и другими - им можно работать точечно, кистью или применить целиком к снимку.

Повторюсь: определенной закономерности и общего рецепта на все случаи жизни в использовании данных фильтров - нету.
Использовать все три одновременно - не всегда бывает нужно.
Вобщем, каждый со временем сможет определиться применительно к своим потребностям.
Разве что Detail Extractor все -таки желательно использовать перед применением других.
Ну и использование этих фильтров подразумевается до процесса "наведения резкости."

Часть третья . Про "ресайз".
На тему ресайза написана куча статей, сломано много копий и пр.
Достаточно подробное описание методов ресайза стандартными методами Фотошопа есть у П.Косенко ( ) в статье .
Она полезна будет не только владельцам CS6. В статье (она не только про перешарп) все подробно расписано, с примерами и т.д.
От себя могу добавить, что:
1) Используя CS4 - пользуюсь только билинейным ресайзом (Billinear ), бикубическим в последнее время давно не пользовался.
Первый вариант мне нравится больше.
И ресайз делаю за один проход, без ступенчатого уменьшения размеров!

Дополнительную полезную информацию о плагине еще можно найти тут:

3) на 99,9% уверен, что на данное время нету вариантов для уменьшения размеров изображения лучше, нежели эти.
Если кто-то знает этот вариант - поделитесь:)

Часть четвертая . Про резкость.
Повышение резкости — всегда последняя операция, только после ресайза (не наоборот).
Производится только на конечном, нужном к использованию, изображении.
Основных вариантов "наведения финальной резкости" у меня три:

1) приоритетным является чуть доработанный, очень хорошо настраиваемый экшен П.Косенко " ".
Так называемая версия для владельцев англо-язычного Фотошопа лежит
Используется мною в большинстве своих случаев, работает в LAB.
Почитать можно тут:
Одно время, после использования этого экшена (по завершению) - создавал дополнительно копию слоя, слегка ее подблюривал (размытие по Гауссу или Ленс Блюр) и уменьшал прозрачность до 10-15% в зависимости от силы блюра... Так же можно при этом использовать различные режимы наложения вместо Normal.
Но в последнее время этого не делаю.

2) экшен Smooth Sharper от Якова Осканова ( ). Версия для пользователей англо-язычного Фотошопа лежит
Редко, но все-таки иногда мною используется.Работает в цветовом пространстве sRGB

3) Есть такой плагин к Фотошопу,


Изменяя настройки верхнего пункта, Detail Smoothing и нижнего, двигая ползунки Sharpness и Softness, так же можно добиться неплохого, нмв, результата.
Редко, но все-таки иногда мною используется.
Работает в цветовом пространстве sRGB (в LABe лично у меня при использовании вылазят непонятные цветные пятна)

Другими вариантами для увеличения резкости под WEB-размеры я не пользуюсь.
Также, естественно, для итогового качественного сохранения картинки используется CS4, пункт меню Save for WEB
Вкратце - как-то так....

Для просмотра видеоурока нажмите на миниатюрный экран.

Вы узнаете:

  • Как отделить волосы и деревья от фона фильтром Extract (Извлечь).
  • Как параметр Force Foreground (Окраска объекта) поможет выделить
  • объекты со сложной структурой.
  • Как создать новый фон для вырезанного объекта.
  • Как нарисовать тень от объекта на новом фоне.

Для чего применяется фильтр Extract (Извлечь)

В основном, фильтр применяется для отделения волос и деревьев от сложного фона.

Если вы работаете в Photoshop CS, CS2 или CS3, то найдете его в меню фильтр.

Однако его нет в Photoshop CS4, CS5 и CS6. Разработчики посчитали его устаревшим и не включили в основную комплектацию. Возможно, они правы, но для новичков он может оказаться полезным. Чтобы установить его пройдите по ссылке:

Для CS6 этот плагин больше не поддерживается разработчиками. Возможно позже, что-то изменится, но пока нет обновлений для следующих фильтров и плагинов:(Variations, Picture Package (ContactSheetII), ExtractPlus, PatternMaker, PhotomergeUI, Web Photo Gallery, (WebContactSheetII) plus presets, Script for Layer Comps to Web Photo Gallery, Texture presets for Texturizer). Более подробная информация здесь: http://helpx.adobe.com/photoshop/kb/plug-ins-photoshop-cs61.html#id_18512

Скачайте архив, распакуйте и скопируйте ExtractPlus 8BF и все остальные плагины из папки (для 32 битной версии):

PHSPCS4_Optional_Plug-Ins\English\Goodies\Optional plug-ins\Plug-ins 32-bit\Filters в папку:

\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS4\Plug-ins . При следующей загрузке Photoshop они появятся в меню Filtr (Фильтр).

В этом архиве в папках Automate и Extensions находятся дополнительные модули, которые вы тоже можете распаковать в соответствующие им папки.

Прочитайте содержимое файла «Важное о Дополнительные внешние модули.pdf». Из него вы узнаете как установить не вошедшие модули в программу и что разработчики предлагают использовать взамен устаревших функций PhotoShop. Перезапустите фотошоп. Учтите, фильтр Extract (Извлечь) справляется с выделением не лучшим образом, возможно использование масок и инструментов выделения приведет к более точному результату, тем не менее, в некоторых случаях он выполнит работу быстрее других.

Если вы решили изучить возможности фильтра Extract (Извлечь), то нижеследующий текст для вас. Если считаете его не нужным, то переходите к следующему уроку.

Порядок работы в окне фильтра Extract (Извлечь)

Создайте копию слоя, перетащив фон на значок Create New Layer (Создать новый слой). Выберете меню – Filter (Фильтр) – Extract (Извлечь) .

Приблизьте изображение лупой или комбинацией клавиш CTRL + , выберите подходящий диаметр кисти Brush Size (Размер кисти) , удобнее выбирать диаметр при помощи клавиш [ и ] причем не только здесь и сейчас, а везде и всегда в Photoshop.

Начните аккуратно обводить при помощи инструмента Edge Highlighter (Подсветка краев) .

Цвет обводки, при необходимости, можно изменить, выбрав другой цвет в поле Highlight (Подсветка). Старайтесь подобрать такой диаметр кисти, чтобы линия ложилась как на объект, так и на фон. Обводите как можно ближе к краю объекта. Во время работы меняйте диаметр. Передвигайте изображение с помощью Hand Tool (Рука) или, зажав клавишу пробел, что гораздо удобнее. Используйте Ctrl Z для отмены или Alt + кнопка Cancel (Отмена) – кнопка переименуется в Reset (Сбросить). Ни в коем случае не нажимайте просто на Cancel (Отмена) – иначе придется начинать все заново.

Неверно нарисованную обводку можно стереть инструментом Eraser (Ластик).

Если граница контура четкая, отметьте галочкой Smart Highlighting (Быстрая обводка), чтобы инструмент автоматически следовал вдоль границ. Не следует включать эту функцию для выделения неконтрастных объектов со смазанными краями.

Textured Image (Текстурированное изображение). Отметьте этот параметр галочкой, если объект или фон содержит большое количество текстур (близких по восприятию, неоднородных элементов).

Smooth (Сглаживание) изменяет плавность контура. Начните с нуля или единицы для того, чтобы избежать размытия деталей. Если результат получится с браком, увеличьте значение параметра, чтобы в следующий раз получить более сглаженный вариант.

Channel (Канал) Не доступен, если в изображении нет альфа-канала. Для того чтобы активировать этот пункт в файле изображения нужно предварительно создать альфа-канал. Чтобы это сделать вы должны прочитать уроки про Маски и Альфа-Каналы и создать его. Затем выберите созданный альфа-канал из списка Channel (Канал). Альфа-канал должен быть создан из выделения края. При изменении границ обводки, имя канала изменится на Custom (Пользовательский).

Когда контур замкнется, залейте выделение при помощи Fill Tool (Заливка) . Цвет заливки можно изменить в поле Fill (Заливка).

Нажмите Preview (Просмотр) . Очень редко бывает точный результат с первого раза. Для исправления ошибок в режиме Previw (Просмотр) служат два инструмента это Cleanup (Очистка краев), он удаляет лишний фон (делает маску прозрачной), а зажав Alt , восстанавливает фон.

Нажатие цифр от 1 до 9 на клавиатуре одновременно с движением мышки меняет степень прозрачности.

Edge Touchup (Обработка краев) – подчищает края. Инструмент увеличивает резкость по краям и соединяет соседние пиксели. Цифры от 1 до 9 на клавиатуре изменяют степень воздействия. Переключайте фон Display (Отображение) для улучшения качества выделения. Посмотрите, как будет выглядеть объект на Black Matte (черном), Gray Matte (сером), None (прозрачном) или Other (цветном) фоне. А так же, не выходя из режима Preview можно вернуться к исходному изображению, если выбрать в поле Show (Показать) пункт Original (Исходное) для сравнения. Если результат вас устраивает, нажмите OK .

Как перенести выделенный объект на новый фон и нарисовать от него тень.

Слишком четкий край обработайте инструментом Blur (Размытие) – размытие кистью с мягкими краями и небольшим значением параметра Strength (Интенсивность) .

Сделаем более подходящий фон, создадим новый слой, зальем белым цветом, щелкнем по нему два раза левой кнопкой мыши или щелчок правой кнопкой мыши – параметры наложения, выберем Pattern Overlay (Наложение узора) , Gradient Overlay (Наложение градиента) , уменьшив прозрачность, Color Overlay (Наложить цвет) так же уменьшив прозрачность. OK . Добавим тень: новый слой, черная кисть с размытым краем, уменьшим непрозрачность. Выполним сведение слоев (Flatten Image), выбрав соответствующий пункт в контекстном меню правой кнопки мыши при нажатии на один из слоев.

Параметр Force Foreground (Окраска объекта) для выделения объектов со сложной структурой.

Force Foreground (Окраска объекта) этот параметр используется, если нужно вырезать объект со сложной внутренней структурой (пена, брызги, трава, одуванчик…). Сначала обведите объект инструментом Edge Highlighter (Подсветка краев) и им же закрасьте внутреннюю часть. Поставьте галочку рядом с Force Foreground (Окраска объекта). Инструментом Eyedropper (Пипетка) выберите с изображения светлый цвет, который должен остаться после выхода из фильтра. Нажмите Previw (Просмотр). В меню Display (Отображение) установите Black Matte (Черный), чтобы лучше рассмотреть результат. Отметьте Smooth (Сглаживание), если в выделении присутствуют угловатости и передвиньте ползунок вправо. Снова нажмите Previw (Просмотр). Подкорректируйте обводку. Если все устраивает, нажмите OK. Объект будет вырезан с фона.

Устроим котам банный день. Выделите изображение вырезанной воды, нажав Ctrl + A. Скопируйте его Ctrl + C. Вставьте в новый документ Ctrl + V. Режим наложения данного слоя выберите Linear Light (Линейный свет). Уменьшите непрозрачность. Ластиком сотрите лишние края (или кистью черного цвета по маске слоя).

В данном примере к вставленному изображению применена деформация и отражение по горизонтали.

Вопросы:

(Правильный ответ вы можете узнать из викторины в конце видеоурока)


1. Инструмент Edge Highlighter (Подсветка краев) по умолчанию делает обводку зеленым цветом. Можно ли изменить цвет обводки?

b) – Да, на любой цвет в палитре цветов.

c) – Да, только на синий цвет.

d) – Да, только на синий и красный цвета.

2. Что делает инструмент Cleanup (Очистка краев)?

a) – Делает маску прозрачной, удаляет фон.

b) – Подчищает края.

c) – Передвигает край.

3. Что нужно сделать, чтобы активировать инструменты Cleanup (Очистка краев) и Edge Touchup (Обработка краев)?

a) – Поставить галочку напротив Show Highlight (Показать обводку).

b) – Поставить галочку напротив Fill (Заливка).

c) – Нарисовать замкнутый контур инструментом Edge Highlighter (Подсветка краев), выполнить заливку Fill Tool (Заливка), и нажать предварительный просмотр.

d) – Поставить галочку напротив Smart Highlighting (Быстрая обводка).

4. Функция Smart Highlighting (Быстрая обводка) нужна для…

a) – для автоматического выделения малоконтрастных объектов.

b) – для автоматического выделения высококонтрастных объектов.

Домашнее задание:

Скачать файлы домашнего задания можно здесь: или чтобы увидеть скрытый текст.

Откройте файл dog.jpg. Создайте дубликат фонового слоя. Примените к нему фильтр Extract (Извлечь). Отделите щенка Бернского Зенненхунда от фона, используя знания, полученные из материалов видео урока. Перенесите его в другой документ или добавьте слой с новым фоном, используя стили слоя.

В конце этой странички (в вложении) Вы можете скачать фильтр "Извлечь" (Extract), не вошедший в стандартный комплект поставки Photoshop SC5. В архиве находятся фильтр для 64 и 32-х битных версий Фотошопа. Для установки плагина, следует разместить файл ExtractPlus.8BF из папки нужной битности в папке Фотошопа
C:\Program Files\Adobe\Adobe Photoshop CS5\Plug-ins\Filters

С помощью данного фильтра у пользователя появляется возможность вырезания объектов из фото или рисунка с большой степенью точности. Интерфейс плагина на английском языке, привожу перевод команд интерфейса.
Инструменты в левой части окна фильтра (отображены в виде пиктограмм без подписей, названия инструментов открываются при наведении мыши, впрочем, по самим пиктограммам и так понятно):
Edge Highlighter Tool - инструмент выделения контура
Fill Tol - инструмент заливки контура, заливка работает по принципу заливки быстрой маски
Eraser Tool- стирательная резинка для удаления участков контура
Zoom Tool - экранная лупа, для изменения масштабов отображения документа в окне плагина
Hand Tool - инструмент рука - для перемещения изображения по окну программы

Инструменты справа:
Свиток Tool Options - Опции инструментов
Brush Size - Размер кисти - чем меньше размер кисти, тем точнее получится контур.
Highlight - Цвет подсветки - Цвет контура, которым вы будете обводить рисунок.
Fill - Цвет заливки - Цвет, которым будет залито выделение (фильтр работает по принципу быстрой маски)
Галка Smart Highlighting - включает функцию быстрого (или умного) выделения - к основному принципу обводки, присоединяется некоторые возможности «магнитного лассо» , т.е. при прорисовывании контура, он старается прилипнуть к краю выделяемого объекта на изображении.

Урок по фильтру!

Довольно часто приходится сталкиваться с необходимостью отделения портрета фигуры или какого-либо объекта от окружающего его фона. Наибольшую трудность вызывают развивающиеся волосы, кроны деревьев и подобные им сложные объекты, содержащие множество мелких и очень мелких деталей.

Вручную выполнять эти операции возможно, но иногда результат не стоит затрачиваемых усилий, скажем при использовании изображений с низким разрешением.

На этом уроке мы научимся использовать инструмент для чрезвычайно легкого выделения любого объекта. Выполнение команды Извлечение (Extract ) в меню Фильтр (Filter ) открывает большое диалоговое окно.


Изучим инструменты и настройки, которые имеются в этом окне.

Подсвечивание Границ (Edge Highlighter Tool ), предназначен для выделения границ, фон которых необходимо удалить. Работа с ним напоминает работу толстого фломастера или маркера. Извлечение объекта можно осуществить и в пределах выделенной области и на отдельно взятом слое. В этом случае удаление фона коснется только пределов выделенной области.


Перед началом выделения включим флажок Аккуратная Подсветка (Smart Highlighting ). Включение флажка Аккуратная Подсветка (Smart Highlighting ) предназначена для подсветки объектов с довольно определенными границами. В этом случае легче удержать линию подсветки на границе объекта, а полоса подсветки автоматически подстраивается таким образом, чтобы ширины было достаточно для перекрытия объекта и фона не зависимо от установленного размера кисти.

Удаление фона в изображении начинается с того, что с помощью инструмента Подсвечивание Границ (Edge Highlighter Tool ) обрисовываем границу объекта, проводя линию таким образом, чтобы она слегка перекрывала как объект, так и фон.


Затем с помощью инструмента Заливка (Filled ) заливаем внутренние части, т.е. области изображения, которые не должны подвергаться удалению до прозрачного состояния, потому что в процессе извлечения программа Фотошоп удалит фон извлекаемого объекта и преобразует эту область в прозрачную.


Инструмент Заливка (Filled ) обеспечивает заливку областей, которые должны остаться в полной сохранности. Эта операция обязательна.

Ластик (Eraser Tool ) - позволяет удалить неверно установленное подсвечивание границ. Одновременное нажатие клавиш ALT+Backspace полностью удаляет подсветку.

Пипетка (Eyedropper Tool ) - активизируется при установке флажка Принудительный Цвет Переднего Плана (Force Foreground ).

Масштаб (Zoom Tool ) - служит для увеличения изображения в окне просмотра для того, чтобы как можно более точно подсветить границы извлечения.

Рука (Hand Tool ) - необходима при значительно увеличенном изображении, для его перемещении в окне просмотра.

Вернем сделанную заливку. В результате наших действий становится доступной кнопка Просмотр (Preview ), которая позволяет предварительно увидеть то, что мы сделали. А затем либо отказаться от этого, либо уточнить область извлечения с помощью инструмента Очистка (Cleanup Tool ) или Туширование Границ (Edge Touchup Tool ).

В раскрывающемся списке Показать (Show ) представлены два варианта: Исходное Изображение (Original ) и Извлеченное Изображение (Extracted ). В раскрывающемся списке Отображение (Display ) предлагаются варианты фона, на котором отображается извлеченное изображение.

Флажки Показать Подсветку (Show Highlight ) и Показать Заливку (Show Fill ) обеспечивают отображение параметров, создающих извлечение объектов.

Отображение областей подсветки и заливки помогает в их редактировании.

В группе Параметры Инструмента (Tool Options ) можно изменить: Размер Кисти (Brush Size ), Подсветку (Highlight ),в котором отображается подсветка выделяемого контура, Заливку (Fill ), цвета, которыми выделяется заливка внутри выделяемого контура.

Для обеспечения гладкости извлекаемой области используется поле Смягчение (Smooth ).

Флажок Текстурное Изображение (Textured Image ) следует устанавливать в том случаи, если в изображении присутствуют текстурные фоны.

Вложение:

Несерьезный пост был вчера, сегодня чуть иной...

В последнее время было достаточно много одиночных вопросов в ЛС, как был сделан тот или иной снимок.
Зачастую - многое сводилось к вопросам про резкость и детализацию.
Поэтому, в данном посте постараюсь как можно полнее написать, как/что делаю и чем пользуюсь сам.
Не касаясь глобальной обработки, а только в части вышеуказанных пунктов.

Не стоит уповать только на возможности графических редакторов.
С самого начала, в момент съемки, нужно постараться сделать все для того, чтобы технически кадр получился удачным при наличии той техники , что имеется на руках на данный момент .

Часть первая (подготовительная)

1) Сюда, например, входит использование невысоких значений ISO . Свыше ISO 200 я не снимаю.
Пара раз было ИСО400 и 1 раз, чисто случайно - 800.На ИСО800 Nikon D7000 уже ощутимо шумит.
И если в солнечную погоду это не сильно было заметно, то в пасмурную, при недостатке света - цветной шум стал очень заметен.
Понятно, что владельцев полнокадровых камер этот пункт волнует в меньшей степени, ибо ситуация с использованием высоких ИСО у них обстоит лучше.
Почему я уделяю внимание использованию невысоких значений ISO?
По той лишь причине, что при начальной обработке файла в РАВ-конвертере (Adobe Camera Raw) я отключаю в нем подавление шумов (Noise Reduction)
и так же практически не пользуюсь "шумодавом" при дальнейшей обработке (снимки с ночным звездным небом - не в счет).
Давишь шум - теряются детали...

2) не ленитесь использовать штатив! Особенно при съемке с использованием длиннофокусной оптики или на пограничных соотношениях выдержки/фокусного расстояния.
Как показала практика - закон подлости срабатывает именно в случае самого удачного снимка в плане ракурса/момента, именно он окажется смазанным.
И не стоит забывать про то, что "стаб" при использовании штатива нужно все-таки отключать.
Опять же, в случае съемки с брекеттингом и дальнейшей склейки кадров - штатив необходим.

3) тросик/пред-подъем зеркала - признаюсь честно, что этим я практически не пользуюсь.Было пару раз при ночной съемке в окрестностях Балаклавы.
В основном на длит.выдержках или когда выдержка (ее значение) заметно меньше по цифрам фокусного расстояния пользуюсь только задержкой спуска .

4) не стоит несколько раз подряд фокусироваться в одну и ту же точку. Не всегда корректно может сработать микро-мотор объектива, в некоторых случаях
возможна неправильная фокусировка.Например, когда-то давно у меня был Canon 300/4L IS USM, который был очень капризен в этом отношении.
Сейчас этим периодически грешит Nikkor 70-210/f4.Изредка, но такое все же может быть
Лучше перестраховаться и перефокусироваться ближе/дальше желаемого объекта и лишь потом - опять же на нем.

5) Далеко не последнюю роль в передаче мелких деталей на местности играет свет. Хороший утренний или вечерний свет играют лишь положительную роль при съемке.
Днем, при ярком солнце/повышенном контрасте некоторые мелкие детали просто-напросто могут потеряться.
Да и "шарпить" такой снимок в итоге будет чуть сложнее.

Понятно, что вышенаписанное в основном предназначено для неспешной пейзажной съемки.

Часть вторая . Немного полезных "фишек" при обработке.
Для начальной конвертации файлов я пользуюсь CS6 (в большинстве случаев), Capture NX (иногда комбинирую оба пакета) и изредка - RPP.
Готовый *.tiff дорабатывается в CS4 .
При начальной обработке файла у меня значения подавления шума в ACR (7.4.0.137) равны 0.
Так же изначально я не добавляю резкость.Детализация (sharpening) включены только в режиме Preview only .
Пункт Clarity (четкость или как он там обозначен в русскоязычной версии) - так же никогда не трогается.
Стараюсь на начальном этапе не трогать ползунок Contrast, а пользоваться только параметрической кривой

Как уже пару раз упоминал - при дальнейшей обработке я пользуюсь таким пакетом (плагином к Фотошопу), как Nik Software Color Efex Pro™ for Adobe Photoshop .
Установлена и третья версия и четвертая (они немного различаются фильтрами плюс к этому - некоторые одноименные фильтры чуть иначе работают в каждой версии)
Обе версии работают независимо друг от друга (можно устанавливать обе, очередность установки значения не имеет).
Так вот в пакете 3.0 и 4.0 есть такие интересные фильтры, как:

Pro Contrast . Есть в пакете 3.0 и 4.0. Но в 4.0 добавился еще один ползунок - Dynamic Contrast

В основном я пользуюсь нижним ползунком (Dynamic Contrast) и ползунками Shadows/Highlights

Tonal Contrast . Есть в пакете 3.0 и 4.0. Но в 4.0 в выпадающем списке Contrast Type добавилось еще несколько вариантов для обработки.
И в той и иной версии есть возможность работать точечно, кистью или целиком применить к кадру и в дальнейшем - уменьшить прозрачность/работать через маску.
Я пользуюсь как правило режимами Fine или Balanced + ползунками Highlihgts/Midtones/Shadows и Shadows/Highligh .
Работая выборочно ползунками и кистью - можно выгодно подчеркнуть какие-то детали/структуру. Особенно структуру...
Какого-либо общего рецепта на все случаи жизни по использованию этого фильтра - нету.
Единственное - не стоит им злоупотреблять. Одна из причин - потом тяжело "шарпится" кадр.

В версии 4.0 появилась возможность последовательно добавлять фильтры друг за другом, пользуясь кнопкой Add Filter .
Жесткой последовательности по использованию фильтров нету.Во всяком случае - я особого различия по очередности не заметил.

И в версии 4.0 добавился еще один фильтр - Detail Extractor
Название говорит само о себе, для чего он предназначен.
В основном использую верхний ползунок c одноименным названием. А Effect Radius в выпадающем списке ставлю на значение Fine
С его помощью можно "вынуть" детали из темных областей снимка.
Плюс, так же, как и другими - им можно работать точечно, кистью или применить целиком к снимку.

Повторюсь: определенной закономерности и общего рецепта на все случаи жизни в использовании данных фильтров - нету.
Использовать все три одновременно - не всегда бывает нужно.
Вобщем, каждый со временем сможет определиться применительно к своим потребностям.
Разве что Detail Extractor все -таки желательно использовать перед применением других.
Ну и использование этих фильтров подразумевается до процесса "наведения резкости."

Часть третья . Про "ресайз".
На тему ресайза написана куча статей, сломано много копий и пр.
Достаточно подробное описание методов ресайза стандартными методами Фотошопа есть у П.Косенко ( pavel_kosenko ) в статье Проблема перешарпа в Adobe Photoshop CS6 .
Она полезна будет не только владельцам CS6. В статье (она не только про перешарп) все подробно расписано, с примерами и т.д.
От себя могу добавить, что:
1) Используя CS4 - пользуюсь только билинейным ресайзом (Billinear ), бикубическим в последнее время давно не пользовался.
Первый вариант мне нравится больше.
И ресайз делаю за один проход, без ступенчатого уменьшения размеров!

Дополнительную полезную информацию о плагине еще можно найти тут:
Форум по плагину C3C Image Size (foto.ru)
Форум по плагину C3C Image Size и др. (ixbt)

3) на 99,9% уверен, что на данное время нету вариантов для уменьшения размеров изображения лучше, нежели эти.
Если кто-то знает этот вариант - поделитесь:)

Часть четвертая . Про резкость.
Повышение резкости — всегда последняя операция, только после ресайза (не наоборот).
Производится только на конечном, нужном к использованию, изображении.
Основных вариантов "наведения финальной резкости" у меня три:

1) приоритетным является чуть доработанный, очень хорошо настраиваемый экшен П.Косенко "Интеллигентная резкость ".
Так называемая версия 2.1 для владельцев англо-язычного Фотошопа лежит
Используется мною в большинстве своих случаев, работает в LAB.
Почитать можно тут: http://fotoforge.livejournal.com/92765.html
Одно время, после использования этого экшена (по завершению) - создавал дополнительно копию слоя, слегка ее подблюривал (размытие по Гауссу или Ленс Блюр) и уменьшал прозрачность до 10-15% в зависимости от силы блюра... Так же можно при этом использовать различные режимы наложения вместо Normal.
Но в последнее время этого не делаю.

2) экшен Smooth Sharper от Якова Осканова ( oskanov ). Версия для пользователей англо-язычного Фотошопа лежит
Редко, но все-таки иногда мною используется.Работает в цветовом пространстве sRGB

3) Есть такой плагин к Фотошопу, Imagenomic Portraiture


Изменяя настройки верхнего пункта, Detail Smoothing и нижнего, двигая ползунки Sharpness и Softness, так же можно добиться неплохого, нмв, результата.
Редко, но все-таки иногда мною используется.
Работает в цветовом пространстве sRGB (в LABe лично у меня при использовании вылазят непонятные цветные пятна)

Другими вариантами для увеличения резкости под WEB-размеры я не пользуюсь.
Также, естественно, для итогового качественного сохранения картинки используется CS4, пункт меню Save for WEB
Вкратце - как-то так....